По итогам 2010 года российские федеральные телеканалы продали 1,4 миллиона пунктов рейтинга GRP (GRP - условная единица, показывающая, сколько зрителей посмотрели тот или иной сюжет) рекламы, что на восемь процентов больше, чем годом ранее. Такие данные приводит в статье от 19 января газета "Коммерсант" со ссылкой на расчеты агентства Maxus.
Примечательно, что в четвертом квартале прирост GRP был самым незначительным - всего пять процентов по сравнению с тем же периодом годом ранее. Во втором и третьем кварталах аналогичный показатель составил 9 процентов, а в первом - семь процентов.
Для нескольких каналов количество проданных GRP в четвертом квартале даже снизилось. Так, у Первого канала падение составило один процент (до 78 тысяч GRP), у "России-1" - семь процентов (до 76,4 тысячи), а у ТВ-3 - 20 процентов (до 13,8 тысячи).
Падение продаж GRP не всегда означает, что телеканалы стали продавать меньше рекламы во временном выражении. "Коммерсант" обращает внимание на то, что у Первого канала рекламы стало даже больше, но посмотрело ее меньшее количество человек. При этом не исключено, что спад в GRP был для телеканалов компенсирован ростом цен на рекламу.
В денежном выражении оценка рынка по итогам года пока не представлена. Обычно ее публикует Ассоциация коммуникационных агентств России. За три квартала телеканалы получили за проданную рекламу чуть меньше 84 миллиардов рублей.