Ассоциация распространителей периодической печати прессы попросила правительство столицы пересмотреть типовые варианты киосков розничной торговли, ранее предложенные Москомархитектурой. Об этом сообщает "Коммерсантъ". По мнению дистрибуторов, будут непригодны для продажи прессы: затраты распространителей в них удвоятся, а ассортимент снизится в несколько раз.
Типовые проекты киосков были продемонстрированы москвичам 17 января. Они должны производиться в трех вариантах: "классика" - из алюминия и пластика; "модерн" - из стального каркаса с чугунным литьем и декоративным элементом из закаленного стекла, а также киоски "свободного стиля" - из искусственного камня. На замену моделей владельцам дадут до пяти лет.
По мнению дистрибуторов, типы витрин, предложенные в проектах, сократят ассортимент киосков в несколько раз по сравнению с максимальной вместимостью существующих конструкций, достигающей 800 наименований. Кроме того, стоимость одного такого объекта составит полмиллиона рублей (сейчас - 250 тысяч). Наконец, проекты не предусматривают антивандальных устройств - таких, как ролставни или жалюзи, а стоимость замены стекла будет весьма дорогой.
По подсчетам АРПП, после вступления в силу нововведений число киосков в Москве сократится с 2,4 тысячи до 800 с небольшим.
Ассоциация также недовольна тем, что вводятся новые требования к специализации киосков. Согласно проекту изменений в муниципальном законодательстве, на долю основной группы товаров, указанной в названии киоска, должно будет приходиться не менее 80 процентов ассортимента, сейчас для прессы эта доля составляет 50 процентов.
В случае, если изменения будут приняты, то рентабельность киосков, и без того составляющая всего лишь 4-5 процентов, упадет еще в несколько раз.