Россия и Франция не сумели договориться о стоимости "Мистралей"

Переговоры между Россией и Францией о покупке десантных вертолетоносных кораблей-доков класса "Мистраль" зашли в тупик, поскольку стороны не могут согласовать стоимость их строительства. Как пишет газета "Коммерсантъ", сумма сделки может вырасти с первоначальных 980 миллионов до 1,24 миллиарда евро за первые два корабля, из-за чего переговоры могут вернуться на уровень первых лиц России и Франции. В настоящее время согласованием сделки занимаются "Рособоронэкспорт" и французская судостроительная компания DCNS.

Как ожидается, окончательное коммерческое предложение по "Мистралю" Россия получит 15 марта 2011 года. По данным источников "Коммерсанта", причиной разногласий стал непрофессионализм российского министерства обороны при ведении переговоров. Так, российская сторона настаивала на включении в стоимость контракта и цену лицензий на строительство двух "Мистралей" в России, а также всю техническую документацию. Субподрядчиком должны были стать "Адмиралтейские верфи", доля которых в строительстве первого корабля должна была составить 20 процентов, а второго - 40 процентов.

Французская сторона отказалась включить стоимость лицензий и документации в контракт. Поводом для этого стало то, что в декабре 2010 года заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, согласно которому стоимость контракта была определена на уровне 1,15 миллиарда евро. В эту сумму входит строительство двух "Мистралей" за 980 миллионов евро, услуги логистики за 131 миллион евро и обучение экипажа за 39 миллионов евро.

По словам источника газеты в Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Борисов не имел полномочий подписывать с французской стороной какие-либо документы. При этом российская сторона долгое время не знала, что вице-адмирал подписал протокол. Стоимость лицензий и документации французская сторона намерена вынести в отдельное соглашение стоимостью 90 миллионов евро, причем техдокументация будет передана бесплатно, если Россия обязуется самостоятельно построить еще два корабля.

Другие разногласия между Францией и Россией заключаются в том, что министерство обороны до сих пор вносит изменения в техническое задание по первым двум кораблям, что служит дополнительным поводом для повышения стоимости их строительства. Кроме того, стороны также не могут договориться о том, где именно будет создано совместное предприятие по строительству "Мистралей".

Межправительственное соглашение на строительства двух вертолетоносцев класса "Мистраль" было подписано 25 января 2011 года. Вскоре после этого министерство обороны России объявило, что твердый контракт на поставку двух готовых кораблей будет подписан в конце первого - начале второго квартала текущего года. По предварительным данным, соглашение будет заключено на поставку двух готовых кораблей и будет содержать опцион на строительство еще двух в России. В конце декабря РИА Новости сообщало со ссылкой на источник, близкий к переговорному процессу, что стоимость двух "Мистралей" может составить 1,37 миллиарда евро.

 Ксения СобчакПравда?!
Статья Ксении Собчак о неприкасаемых в России, жестоких судах и «Брате-2»
«Домохозяек обычно заражает муж»
Почему беспорядочная сексуальная жизнь россиян приводит к эпидемии рака
Русский характер
Вулканы, медведи и разруха. Курилы — рай для сурового туризма
Чувство мема
Американцев и европейцев оскорбляет буквально все. Россиян это смешит
Круче Tor
Богачи вложили миллионы в магазин наркотиков нового поколения
Кто здесь хозяин
Суровые русские и американцы-патриоты глазами лучших фотографов мира
Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения