Впервые за 10 лет новых российских брендов среди телевизионной рекламы оказалось меньше, чем зарубежных, пишут 13 апреля "Ведомости" со ссылкой на данные рекламной группы Aegis Media.
Ранее отечественных марок появлялось больше, чем иностранных, либо соблюдалось равновесие. В целом количество брендов на телевидении в 2010 году сократилось на 11,2 процента, упав до 1173 торговых марок. Среди них появилось 25 новых российских имен и 38 иностранных. Новых местных брендов стало в 6 раз меньше, чем в 1997 году.
Сергей Васильев, генеральный директор "Видео интернешнл", в комментарии для "Ведомостей" назвал причиной уменьшения разнообразия рекламодателей на ТВ процессы слияния и поглощения компаний. Также "Ведомости" называют причиной сокращения рекламного рынка отсутствие в России производства собственных товаров потребления. Это происходит из-за поглощения зарубежными компаниями российского производства. Кроме того, российских потребителей больше привлекают иностранные названия. С другой стороны, популярные региональные торговые марки не могут себе позволить рекламу на федеральных телеканалах.
В то же время рекламные бюджеты каждый год увеличиваются: в 2010 году рекламодатели потратили 128,8 миллиардов рублей на размещение телевизионных роликов, что на 15 процентов больше показателей 2009 года. Ранее "Ведомости" со ссылкой на источники на рынке сообщали, что в этом году стоимость размещения рекламы на российском ТВ выросла на 30-40 процентов. В конце 2010 года глава "Видео Интернешнл" Сергей Васильев прогнозировал, что в текущем году телеканалы заработают на рекламе на 17 процентов больше.