У Млечного пути нашли новый рукав

Американские астрономы обнаружили у Млечного пути новый рукав. Статья принята к публикации в The Astrophysical Journal Letters, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В настоящее время среди астрономов нет общего мнения о том, какова структура Млечного Пути. Отчасти это объясняется тем, что внутри Млечного пути различные структуры - рукава, галактический центр и другие - закрывают друг друга. Сейчас считается, что у галактики два основных рукава, называемых рукавами Щита-Центавра и Персея.

Проанализировав данные, собранные 1,2-метровым телескопом CfA, ученые обнаружили продолжение рукава Щита-Центавра, расположенное на расстоянии примерно 48 тысяч световых лет от галактического центра. По словам исследователей, рукав не был обнаружен ранее потому, что располагался выше галактической плоскости.

Совсем недавно, используя результаты, собранные телескопом "Кеплер", ученые смогли оценить количество планет в Млечном пути - их оказалось около двух миллиардов. Для сравнения в галактике 200-400 миллиардов звезд.

Брайан Уонсинк