Производитель майонеза помирился с кинокомпанией "Централ Партнершип"

Холдинг "Солнечные продукты" отказался от очередного иска к "Централ партнершип" (ЦПШ), пишет газета "Коммерсантъ". Арбитражный суд Москвы должен был рассматривать заявление "Солнечных продуктов" 9 июня.

Производитель майонеза судился с кинокомпанией из-за того, что сериал "Ермоловы" с оплаченной рекламой майонеза "Московсковский провансаль" вышел на 2 года позже указанного в договоре срока. Разбирательство "Солнечных продуктов" и ЦПШ едва не привело к признанию продакт-плейсмента скрытой рекламой, которая запрещена законом.

В прошлом году "Солнечные продукты" пытались взыскать с ЦПШ 770,9 тысячи рублей за двухлетнюю задержку показа "Ермоловых". Именно столько холдинг заплатил за размещение рекламы. Согласно договору между сторонами, сериал должен был выйти в течение года после завершения его съемок в 2008 году. Но "Ермоловы" появились в эфире Первого канала только в мае 2010 года. ЦПШ объясняла, что права на показ сериала были переданы Первому каналу в 2008 году.

Однако арбитражный суд Москвы отклонил иск ОАО "Жировой комбинат" (входит в холдинг "Солнечные продукты"), в августе 2010 года. Суд не стал рассматривать вопрос о компенсации, так как счел сам договор на указание рекламных услуг ничтожной сделкой. Это произошло потому, что появление майонеза в сериале признали скрытой рекламой, а размещение скрытой рекламы запрещено российским законодательством.

Апелляционный суд в ноябре 2010 года оставил это решение без изменений. В конце февраля 2011 года "Солнечные продукты" и ЦПШ доказали, что по закону "О рекламе" органично встроенное в сюжет упоминание или появление продукта в кадре не считается скрытой рекламой. Кассационный суд принял аргументы компаний и отменил решения судов о признании рекламного договора ничтожным. При этом само дело о компенсации суд вернул на новое рассмотрение, отмечает "Коммерсантъ".