Минтранс заменит старые "Кукурузники" новыми "Рысачками"

Министерство транспорта России намерено в перспективе полностью обновить авиационные парки региональных перевозчиков, пишет газета "Маркер" со ссылкой на источник в ведомстве. В частности, ведомство поручило своим территориальным подразделениям подготовить отчет о потребностях малых авиаперевозчиков в новых российских самолетах "Рысачок", которые заменят устаревшие Ан-2, известные под прозвищем "Кукурузник".

Кроме того, подразделения Минтранса должны подготовить и собственную оценку стоимости "Рысачка", по которой небольшие авиакомпании смогут закупать самолет и которая "обеспечит им экономически эффективную эксплуатацию". В настоящее время стоимость "Рысачка" составляет около 950 тысяч долларов. Как отмечает газета, региональные авиакомпании скорее всего не смогут позволить себе покупку таких самолетов без финансовой поддержки государства.

В какие именно сроки Минтранс намерен произвести обновление авиапарка региональных перевозчиков, пока неизвестно.

"Рысачок", разработанный частной компанией "Техноавиа" планируется серийно собирать на государственном предприятии "ЦСКБ-Прогресс". Самолет предназначен для перевозки до десяти человек. "Рысачок" может развивать скорость до 450 километров в час и совершать полеты на расстояние до двух тысяч километров. Для сравнения, Ан-2 может перевозить до 12 человек на скорости до 250 километров в час на расстояние до тысячи километров.

В настоящее время региональные авиакомпании эксплуатируют около ста самолетов типа Ан-2 советского производства. В 2011 году Ан-2 потерпели четыре аварии, в двух из которых погибли по одному человеку.

Экономика00:01Сегодня

Поднять целину

Россия хочет освоить гектары земли. Почему пример надо брать с Канады?
13:55Сегодня
Экономика15:0912 декабря

«Не буди лихо, пока оно тихо»

Экологические налоги и меры по улучшению климата вызывают протест во всем мире
Экономика00:0316 декабря

Высокое напряжение

Этот рынок создал Илон Маск. Теперь ради миллиардов его теснят конкуренты