Литва, Латвия и Эстония создадут совместное предприятие для строительства скоростной железной дороги Rail Baltic. Об этом сообщает DELFI.
Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип заявил на встрече со своими коллегами из Латвии и Литвы, что штаб-квартира будущего СП будет расположена в Риге. По его словам, в проекте, возможно, примет участие Польша. В частности, Варшава заинтересована в скоростном железнодорожном сообщении Варшава-Берлин.
Глава кабинета министров Латвии Валдис Домбровскис уточнил, что вопрос строительства обсуждался с уполномоченным Еврокомиссии по транспорту Сиимом Калласом. По словам Домбровскиса, ЕК готова профинансировать 85 процентов проекта. Слова латвийского премьер-министра передает "Интерфакс". На вcтрече в Таллине также присутствовал председатель литовского правительства Андрюс Кубилюс.
Rail Baltic от Таллина до литовско-польской границы оценивается в 3,5 миллиарда долларов. Проект предусматривает строительство скоростной железнодорожной магистрали до Варшавы, а затем - до Берлина.
Консультационная фирма AECOM, которая составила прогноз об окупаемости Rail Baltic, в качестве основного источника доходов указывает грузоперевозки. Этот вопрос является для Прибалтики критическим, поскольку регион не располагает собственными полезными ископаемыми, а транспортные фирмы, как уверяют эксперты, навряд ли предпочтут железную дорогу морскому сообщению.
Латвийские СМИ ранее обвиняли организаторов строительства Rail Baltic в том, что они преследуют политические русофобские цели. По мнению скептиков, построенная еще во времена Российской империи железная дорога является в экономическом плане наиболее выгодной, поскольку 90 процентов грузов, проходящих через Прибалтику - это российский экспорт, который направляется в балтийские порты. Противники строительства Rail Baltic считают, что лучше развивать восточное железнодорожное сообщение.