Начальник московского метро запретил агитацию "Яблока"

Стикер "Яблока". Фото с сайта sostav.ru

Из московского метрополитена по требованию его начальника Ивана Беседина убрали все стикеры партии "Яблоко", пишет "Коммерсантъ". Руководитель подземки обвинил компанию "Авто Селл", которая занимается размещением рекламы в метро, в нарушении договора и потребовал "впредь не допускать несанкционированную расклейку материалов, связанных с кампанией по выборам в Госдуму".

"Яблоко" планировало разместить стикеры на пяти тысячах дверей в метро на всех 182 станциях. Для этого партия заключила договор с рекламным агентством "Мартин Иден", которое через дилера сотрудничает с "Авто Селл". В начале ноября агитационные материалы со слоганом "Надоели овощи? Голосуй за 'Яблоко'" расклеили на 85 станциях.

Сразу после их появления Беседин и написал письмо руководству "Авто Селл". Он потребовал согласовывать "размещение каких-либо информационных материалов предвыборного характера" с департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы и руководством метрополитена.

Тогда "Яблоко" подготовило новые макеты стикеров с более нейтральными лозунгами, однако в столичном правительстве заявили, что не согласовывают коммерческую рекламу. Руководство метрополитена, в свою очередь, отказалось заверить новые агитационные материалы.

"Там дали понять, что никакой агитации "Яблока" в метро не будет, а если дилер не понимает русского языка, то он работать в метрополитене не будет", - рассказал "Коммерсанту" пресс-секретарь партии Игорь Яковлев. Партии вернули часть тиража нераскленных стикеров и часть денег.

"Я понимаю обиду господина Беседина, который был оскорблен тем, что категория организмов, к которой принадлежит он сам, фигурирует в качестве надоевшей", - заявил лидер "Яблока" Сергей Митрохин. Его комментарий приводится на партийном сайте.

Как отмечает "Коммерсантъ", свою рекламу в метро не смогли разместить также "Справедливая Россия". Справоросы хотели расклеить плакаты с лозунгами "За Москву без жуликов и воров" и "Справедливость нужна каждому", однако им заявили, что "любая политическая реклама запрещена".

ЛДПР и "Единая Россия" не планировали размещать свою рекламу в метро. Лидер фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков, в свою очередь, заявил, что метро "является самой большой проблемой для всех партий, кроме одной".

Выборы в Госдуму пройдут 4 декабря.

подписатьсяОбсудить
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Итальянский афтершок
Землетрясение в Италии унесло жизни десятков человек
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Нелетная погода
Почему Иран разрешил, а потом запретил России использование базы Хамадан
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон