The Daily Mail уличили в 1700 обращениях к частному детективу

Британский таблоид The Daily Mail в два раза чаще покупал информацию, добытую нелегальным путем, чем считалось ранее. К таким выводам пришел телеканал ITV News. Кратко о результатах расследования пишет The Guardian.

В 2005 году стало известно о сотрудничестве газеты с частным детективом Стивом Уиттамором (Steve Whittamore), который продавал изданию конфиденциальную информацию о знаменитостях и других людях, по тем или иным причинам оказавшихся в центре общественного внимания. Тогда сообщалось, что детектив добыл для The Daily Mail 982 конфиденциальных документа.

ITV News, однако, пришел к выводам, что истинный масштаб сотрудничества таблоида и детектива был почти в два раза больше. Утверждается, что в период с 2000 по 2003 год издание обращалось к помощи Уиттамора более 1700 раз и потратило на услуги детектива 143 тысячи фунтов стерлингов.

Уиттамор по заданию таблоида узнавал номера телефонов и домашние адреса таких знаменитостей, как будущая жена принца Уильяма Кейт Миддлтон и ее сестра Пиппа, а также личные данные футболистов сборной Англии. В ряде случаев Уиттамор продавал газете конфиденциальную информацию, похищенную им из полицейской базы данных.

Получение личной информации такого рода является нарушением раздела 44 Закона о защите данных, хотя у этого закона есть исключение, которое позволяет раскрывать личные данные человека в случае, если это сделано в интересах общественности.

Уиттамор был арестован еще в 2003 году. О сотрудничестве между ним и таблоидом удалось узнать по записям в его записной книжке. В 2005 году Уиттамор признал себя виновным в нарушении закона о защите данных и получил два года условно.

На фоне скандала с прослушкой, устроенной таблоидом The News of The World, главный редактор The Daily Mail Пол Дакр (Paul Dacre) в феврале 2012 года был вызван на допрос. Отвечая на вопрос о связи таблоида с Уиттамором, Дакр заявил, что информация, полученная от частного детектива, могла быть добыта легально, но это заняло бы больше времени.

Среди клиентов Уиттамора был также ряд других изданий: Sunday People, The Daily Mirror, The Sunday Times и The Observer. Что касается компании News International, которая владела The News of the World, то ее тоже считают клиентом Уиттамора, хотя и не самым главным.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше