Австралийский пилот забыл выпустить шасси из-за смски

Пилоты авиакомпании Jetstar. Фото с сайта jetstar.com

Пилот австралийской авиакомпании Jetstar забыл выпустить шасси, поскольку отвлекся на пришедшую смску. К такому выводу, сообщает The Age, пришли эксперты, расследовавшие обстоятельства ЧП в аэропорту Сингапура.

Инцидент произошел 27 мая 2010 года. Лайнер Airbus A320 экстренно прервал посадку, находясь на высоте 150 метров над землей.

Как установила комиссия, выяснявшая обстоятельства инцидента, вскоре после того, как второй пилот начал приготовления к посадке, на мобильный телефон командира воздушного судна начали приходить текстовые сообщения. Пилот отвлекся на сигнал телефона и не заметил нескольких реплик второго пилота, а также указаний диспетчеров с земли.

Как впоследствии объяснил капитан, он забыл выключить телефон перед взлетом, и пытался сделать это во время посадки - поэтому он и не реагировал на сообщения в эфире. На высоте около 300 метров второй пилот проверил приборы и "почувствовал, что что-то не в порядке", но не смог определить, что именно.

На высоте 220 метров сигнал предупредил экипаж о невыпущенных шасси. Капитан попытался выпустить стойки, при этом второй пилот ожидал, что командир прервет посадку и попытается снова набрать высоту. При этом между собой летчики в это время не переговаривались. Когда самолет опустился еще ниже, экипаж прервал посадку, при этом не переведя закрылки в правильное положение.

В итоге анализируя обстоятельства инцидента, следователи пришли к выводу, что за две минуты, в течение которых самолет снижался с 850 до 300 метров экипаж не выполнил ни одного из действий, предписанных инструкцией. Ошибки в действиях второго пилота объяснили усталостью.

Представители компании Jetstar заявили, что извлекли урок из инцидента, в результате которого, к счастью, самолету удалось благополучно выполнить повторную посадку. О каких-либо санкциях в отношении экипажа не сообщается.

Случай с Airbus авиакомпании Jetstar - не первый инцидент подобного рода в истории австралийских авиаперевозок последних лет. В 2009 году при посадке в аэропорту Сиднея шасси забыли выпустить пилоты Boeing-767 авиакомпании Qantas. В компании заявили, что пилоты не разобрались, кому из них нужно выпускать стойку.

Обсудить
Путешествие в Аль-Бирмингем
Как пролетарская столица Британии превратилась в гнездо джихадистов
FILE - In this Saturday, June 4, 2011 file photo made by Associated Press photographer Anja Niedringhaus, injured U.S.Marine Cpl. Burness Britt reacts after being lifted onto a medevac helicopter from the U.S. Army's Task Force Lift "Dust Off," Charlie Company 1-214 Aviation Regiment. Location:
Sangin, AfghanistanПадение Сангинграда
Десятилетнее сражение за столицу наркоторговли завершилось победой «Талибана»
Два года для развода
Сколько времени понадобится Британии, чтобы выйти из ЕС
Participants attend a gay pride parade in central Istanbul June 30, 2013. Tens of thousands of anti-government protesters teamed up with a planned gay pride march in Istanbul. Crowds were stopped by riot police from entering Taksim, the centre of previous protests, but the atmosphere appeared peacefulОпасное интернет-проникновение
Грозит ли подъем геев-мусульман исламскому миру
Больно, но полезно
Китай готовится к реформе госкорпораций, чреватой социальным взрывом
Тест-драйв быстрейшего «Мерседеса» без крыши
Первый тест родстера Mercedes-AMG GT C, в котором крыша вообще не главное
Супергрузовики. Часть вторая
7 грузовиков с безграничными возможностями
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Лучшие машины для подростков. Американских
Американцы назвали идеальные автомобили для молодых водителей
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше