Рекламу Greenpeace запретили за призыв к вандализму

Британский регулятор ASA признал недопустимой рекламную кампанию Greenpeace, проводившуюся на сайте организации, сообщает портал регулятора. Кампания была направлена против труб электростанций и использования угольного топлива. Она призывала посетителей сайта сделать пожертвования в размере 80 фунтов. В тексте сообщалось, что представители Greenpeace хотели бы "приукрасить" трубы с помощью надписей типа "глупость", "нет углю" и тому подобных. Иллюстрацией к кампании служила фотография человека, который висит на трубе с помощью страховки и делает надпись на ней.

Кампания была запущена 30 декабря 2011 года. На нее поступила всего одна жалоба, в которой сообщалось, что Greenpeace призывает пользователей вкладывать деньги в нелегальные действия, а также призывает их к антисоциальному поведению.

Представители Greenpeace заявили, что призыв раскрасить трубы был шуточным, их акция была направлена на поддержание чистоты окружающей среды и не преследовала цель нарушить закон.

ASA счел акцию Greenpeace безвредной и не нарушающей закон, но постановил, что эта кампания могла побудить людей к нелегальным действиям и антисоциальному поведению, поэтому реклама была запрещена. Регулятор призвал организацию впредь не проводить акций, которые могут быть расценены как побуждение к запрещенным законом действиям.

Акции Greenpeace часто противоречат нормам закона. Например, в феврале 2012 года активисты этой организации в Новой Зеландии захватили буровое судно в знак протеста против поисков нефти у побережья Аляски, за что были задержаны местной полицией.