Американская газета The New York Times запустила 28 июня бета-версию своего китайского сайта. Об этом сообщается на сайте NYTimes.
Как пишет NYTimes, цель сайта заключается в том, чтобы обеспечить "растущее число образованных, состоятельных китайцев с широким кругозором новостями о последних событиях в мире, бизнесе и культуре". Сайт будет редактироваться специально под китайскую аудиторию - на нем будут публиковаться переводы статей с оригинального сайта наряду с материалами китайских авторов.
Несмотря на жесткий контроль интернет-сферы китайским правительством, редакция NYTimes заявляет, что собирается сама определять содержание сайта. "Мы не будем подгонять сайт под требования китайского правительства и не будем функционировать как китайская медиакомпания", - цитирует BBC News Джозефа Кана (Joseph Kahn), редактора международных новостей NYTimes.
Как добавила Эйлин Мерфи (Eileen Murphy), директор NYTimes по контактам с медиа, в интервью Agence France-Presse, редакция издания понимает, что в некоторых случаях китайская аудитория не будет получать доступа к публикациям на сайте. "Нам придется смириться с этим, однако мы надеемся, что этого не произойдет", - заявила Мерфи.
Газета NYTimes издается компанией The New York Times Company и является третьей по величине газетой в США с ежедневным тиражом в 1,5 миллиона экземпляров. Сайт nytimes.com является самой посещаемой онлайн-газетой в США. Ежемесячная аудитория составляет около 30 миллионов уникальных посетителей.
Китай является самым большим интернет-рынком в мире с 500 миллионами пользователей. Согласно предсказаниям аналитиков, этот показатель должен существенно вырасти в ближайшие годы, равно как и доходы от продажи рекламы в интернете. Самая крупная поисковая система Китая Baidu, к примеру, заявила, что выручка от продаж рекламы на ее сайте в 2011 года выросла на 80 процентов.