Главное о коронавирусе в России
Новости партнеров

В Москве открылась станция метро "Алма-Атинская"

Проект станции метро "Алма-Атинская". Изображение пресс-службы "Метрогипротранса"

На юге Замоскворецкой линии метро в понедельник, 24 декабря, открылась станция "Алма-Атинская", сообщает ИТАР-ТАСС.

"Алма-Атинская" стала 187-й по счету в столичном метрополитене и новой конечной станцией своей линии. У станции можно выйти к Братеевской или Ключевой улицам. Ожидается, что "Алма-Атинская" позволит разгрузить транспортный узел "Красногвардейская" - "Зябликово".

Станция названа в память о дивизиях, сформированных во время Великой Отечественной войны в Казахстане и прибывших на защиту Москвы. Наземный вестибюль станции украшен витражом с изображением яблоневого сада на фоне казахстанского города Алма-Аты и гор. При отделке вестибюля станции были использованы гранит и мрамор.

Строительство "Алма-Атинской" началось в 2011 году. В процессе строительства имя будущей станции несколько раз менялось. Ее, в частности, планировали назвать "Братеево" - по имени района, в котором она расположена. С предложением дать станции имя "Алма-Атинская" выступило посольство Казахстана, которое, в свою очередь, пообещало назвать одну из станций Алма-Атинского метро "Московской".

По данным ИТАР-ТАСС, в 2012 году Москве было введено в строй 8,5 километра линий метрополитена. Ведется строительство 19 станций, четырех депо и двух вестибюлей. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию еще 14 километров линий метрополитена. В среднем московским метро ежедневно пользуются семь миллионов пассажиров. В будни этот показатель превышает девять миллионов.

Строительство новых линий и станций метро обусловлено тем, что пропускная способность московского метрополитена в его нынешнем виде практически исчерпана. В ноябре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости ускорить темпы строительства станций и сократить затраты и в связи с этим распорядился создавать новые станции по типовым проектам.

Руководство Московского метрополитена также старается сделать поездки в подземке более комфортными. В связи с этим в 2012 году у пассажиров Кольцевой линии метро появилась возможность подключиться к бесплатным сетям Wi-Fi. 24 декабря "Известия" со ссылкой на источник в мэрии сообщили, что к сентябрю 2014 года беспроводной интернет появится во всех вагонах московского метро. Возможно, подключение к Сети будет платным.