Режиссер Андрей Могучий, назначенный 29 марта художественным руководителем БДТ имени Товстоногова в Петербурге, заявил, что будет совмещать работу в новой должности с работой в Александринском театре. Об этом, как сообщает РИА Новости Могучий рассказал на сборе труппы.
«У меня много обязательств перед Александринским театром. Сейчас там заканчивается строительство новой сцены, которая откроется в мае. Поэтому буду совмещать работу у вас и в Александринке», — сказал Могучий.
По его словам, новая сцена будет называться «Экспериментальным центром». «Это экспериментальная площадка, эксперимент новой режиссуры, эксперимент новой постановочной культуры», — описал ее режиссер.
Новая (малая) сцена Александринского театра задумывалась как театрально-образовательный центр. Она будет состоять из трех зданий-корпусов: сценической площадки (Малой сцены) на 300 мест, медиа-центра с телестудией и Интернет-театром и школы для подготовки специалистов, в том числе режиссеров и драматургов. Строительство началось 24 мая 2010 года. Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин заявил в марте 2013 года, что надеется открыть новую сцену 14-15 мая, однако к этому моменту она не сможет функционировать в полной мере, так как не удастся запустить всю необходимую аппаратуру.
По словам Фокина, новая сцена будет работать только с молодой драматургией и только молодыми режиссерами. В Александринке рассчитывают, что комплекс станет первой в России учебно-экспериментальной базой подготовки театральных специалистов нового поколения — «системно использующих современные инновационные технологии». При этом, по словам худрука, «эксперименты будут питать и основную классическую сцену — ведь и там, и тут работать будут одни и те же артисты».
Могучий станет третьим художественным руководителем БДТ после смерти Георгия Товстоногова, более 30 лет возглавлявшего театр. В 1989 году худруком театра был избран актер Кирилл Лавров. Он не был режиссером, и одной из главных своих задач на постур руководителя видел в поиске режиссеров и, в первую очередь, постоянного главного режиссера театра. В 2004 году им, наконец, стал давно сотрудничавший с БДТ Темур Чхеидзе, который в 2007 году также стал худруком БДТ.
Проработав шесть лет, 19 февраля 2013 года Темур Чхеидзе подал в отставку. Причины своего решения он объяснил необходимостью перемен в БДТ, на которые он сам не может пойти. «Многие называют меня ретроградом, но сохранение наследия Товстоногова было моим принципиальный путем, — сказал режиссер на пресс-конференции 4 марта. — Убежден, что пройдут неполные 10 лет и классика снова понадобится русскому театру. Один молодой человек сказал мне, что мои спектакли воспринимаются как анахронизм. Я благодарен ему за честность».