Физики превратили графен в полупроводник

Физики, проводившие эксперимент

Физики из Массачусетского технологического института научились придавать графену свойства полупроводника, стыкуя его с подложкой из нитрида бора. Работа ученых опубликована в журнале Science, а ее краткое содержание приводит сайт института.

В ходе эксперимента относительно крупные пластины одноатомного углерода наносили на подложку из нитрида бора. При этом диэлектрические свойства подложки частично передавались проводнику графену. В нем возникала запрещенная зона - область энергий, недоступная для электронов углерода. Такой зоной обладают все полупроводники, однако получение ее в графене обычно сопряжено с трудностями - например, с созданием тонких полосок вещества.

Исследование показало, что свойства графена при контакте с нитридом бора зависит от того, под каким углом пересекаются кристаллические решетки веществ. Потенциально, это может вести к созданию целого набора различных пар с разными электронными свойствами.

Величина запрещенной зоны пока недостаточна для использования таких графеновых «сендвичей» в электронике. Тем не менее, авторы надеются увеличить ее диапазон в будущем.

Графен является одним из самых перспективных материалов в электронике. Недавно другая группа исследователей научилась придавать графену магнитные свойства. Потенциально это может привести к созданию на основе графена спинтронных устройств - электроники, использующей не только заряд, но и спин электрона.

«Осужденным к расстрелу рубили головы топором»