Биологи подтвердили микрохимеризм у собак

Золотистый ретривер

Золотистый ретривер. Фото: ShreddingTex / Wikipedia

Биологи из США подтвердили явление микрохимеризма у собак. Ученые смогли доказать, что в организме рожавших сук можно обнаружить принадлежавшие эмбрионам клетки. Как сообщается в статье исследователей для журнала PLoS One, это открытие может помочь не только зоологам, но и медикам.

Специалисты из университета Миссури опубликовали результаты анализа образцов крови, взятых у более чем ста ранее рожавших сук золотистых ретриверов. Исследование образцов, полученных благодаря привлечению собаководов-добровольцев, позволило выявить в них характерные для Y-хромосомы последовательности нуклеотидных пар и это стало однозначным свидетельством микрохимеризма. Так как Y-хромосома не встречается у женских особей, ее единственным источником могли быть только клетки вынашиваемых щенков при условии наличия в помете хотя бы одного кобеля.

Суть явления микрохимеризма заключается в передаче организму матери части эмбриональных клеток. Эмбриональные клетки формируют плаценту, которая внедряется в стенки матки, причем часть их при этом попадают в кровоток и могут длительное время оставаться в теле матери. Предыдущие исследования явления показали, что эмбриональный микрохимеризм встречается как у людей, так и мышей, причем он играет определенную роль во многих патофизиологических процессах.

Ряд экспериментов, проведенных ранее другими группами ученых, продемонстрировал то, что наличие эмбриональных клеток несколько снижает вероятность рака и диабета, но может повышать риск аутоиммунных нарушений. Авторы нового исследования считают что собаки, которые живут в схожих с человеком условиях и более схожи с людьми по сравнению с лабораторными мышами, могут помочь медикам понять связанные с эмбриональным микрохимеризмом явления у человека.