В РЖД попросили правительство субсидировать высокоскоростное железнодорожное сообщение до 2053 года. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы компании к правительственному совещанию. Общая сумма необходимых субсидий не приводится, но, по расчетам издания, она превысит ранее называвшиеся 179 миллиардов рублей.
Кроме того, РЖД попросит у государства еще 650 миллиардов рублей на строительство самих высокоскоростных дорог. В общей сложности потребуется 970 миллиардов, из них 70 процентов даст государство (средства поступят из бюджета и из Фонда национального благосостояния), 223,4 миллиарда монополия привлечет в виде займов, а еще 55,9 миллиарда рублей должны дать частные партнеры РЖД.
В материалах компании отмечается, что субсидирование позволит продавать билеты по приемлемым ценам. Так, билет Москва-Казань будет стоить 3778 рублей, Москва-Владимир — 1070 рублей, а до Нижнего Новгорода из столицы можно будет доехать за 2216 рублей.
Предполагается, что уже в первый год работы магистрали ей воспользуются 7,46 миллиона человек. Из них 1,59 миллиона возьмут билеты на поезда из Москвы до Казани. 2,28 миллиона человек поедут только до Нижнего Новгорода; до Владимира поедут 1,78 миллиона, а до Чебоксар — 845 тысяч. Остальной пассажиропоток придется на поездки между региональными городами.
Ранее общий объем финансирования скоростной ветки из Москвы до Казани оценивали в 1,4 триллиона рублей. Протяженность путей должна составить 1,3 тысячи километров. Также сообщалось, что РЖД планирует построить высокоскоростные магистрали из Казани в Самару, а также до Екатеринбурга. Кроме того, с помощью скоростных железных дорог планировалось связать Новосибирск с Красноярском и Омском.
С 2009 года в России уже работает несколько скоростных магистралей. В частности, высокоскоростные поезда ходят из Москвы в Санкт-Петербург. Из столицы поезда также ходят в Нижний Новгород, а из Санкт-Петербурга — в Хельсинки.