Астрономы выявили связь солнечной активности с Юпитером

Снимок Солнца, полученный в 17:06 31 июля 2013 года

Астрономы из университета Дьюка в США сообщили об обнаружении корреляции между потоком солнечного излучения и положением Земли на орбите. По мнению ученых эти данные могут быть обусловлены тем, что в сторону Юпитера звезда дает больший поток излучения. Статья, краткий обзор которой выложен на Астронете.ру, доступна в виде препринта и принята к публикации в Astrophysics and Space Science.

Ученые проанализировали данные о потоке солнечного излучения с 1978 года. Помимо давно известного цикла солнечной активности они выявили цикл продолжительностью около 1,09 лет. Этот период, как показало сопоставление данных с информацией о положении планет Солнечной системы, совпадает с сочетанием орбитальных движений Земли и Юпитера.

Именно с периодом 1,09 года Земля проходит через линию, соединяющую Солнце с планетой-гигантом. Так как спутники, которые измеряли уровень солнечной радиации, находились на геоцентрической орбите, они фактически измеряли не общую активность Солнца, а поток излучения в ту сторону, где находилась наша планета. Когда это направление совпадало с направлением на Юпитер, приборы отмечали в среднем больший поток, чем в другое время.

Исследователи сообщают об обнаруженном эффекте осторожно, так как речь идет о явлении, которое пока что не удалось обнаружить около других звезд. Теоретически, магнитное и гравитационное поле планет-гигантов может влиять на процессы на звезде, но практически эти эффекты чрезвычайно слабы. Представленный в 2012 году (тоже в виде препринта) обзор другой группы ученых указывал на то, что даже в случае «горячих Юпитеров» зафиксировать влияние планеты на звезду пока не получается.

Активность Солнца может меняться из-за планет за счет двух механизмов. Гравитационное воздействие может немного деформировать внутреннюю часть звезды (этот механизм аналогичен приливам на Земле под действием Луны). Магнитные поля планет могут накладываться на магнитные поля Солнца, что, в свою очередь, скажется на движении плазмы. Оба механизма не требуют каких-то принципиально новых физических взаимодействий, но их эффект должен быть очень невелик из-за соотношения масс и размеров небесных тел. Солнце массивнее Юпитера больше чем в тысячу раз, в то время как расстояние до газового гиганта от звезды составляет более 750 миллионов километров (от Земли до Луны менее 400 тысяч).

00:02 26 февраля 2017
После большевистской попытки захвата власти 3-4 июля 1917 года в Петрограде

«События в столице застали Ильича врасплох»

Как Сталин, Ленин и Троцкий провели «жаркий» июль 1917 года
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Мило ДжукановичИнтриги Черной Горы