Миллиардер Геннадий Тимченко создаст специальную компанию для управления своими авиационными активами, которая получит название «А-групп», пишут «Ведомости». Она будет владеть, в частности, «Авиа групп», которая контролирует бизнес-терминал в «Шереметьево», «Авиа групп норд», управляющей деловым терминалом в «Пулково-2», а также финским бизнес-перевозчиком Airfix Aviation.
Помимо тех услуг, которые данные фирмы и так предоставляют, группа будет развивать центр технического обслуживания, предоставлять финансирование для бизнес-джетов, оказывать дизайнерские услуги и налаживать прямое вертолетное сообщение между бизнес-терминалами. В первую очередь от нее, однако, требуется повысить эффективность существующих услуг на базе имеющейся инфраструктуры.
Вложения в бизнес, по информации издания, будут значительными. К настоящему моменту на авиационные активы Тимченко потратил около 4 миллиардов рублей.
Сейчас рынок деловой авиации в России оценивается в 2-3 миллиарда долларов, причем ежегодный рост составляет около 15 процентов. Однако недостаток качественной инфраструктуры приводит к тому, что отрасль недополучает около 300 миллионов долларов в год. Эти деньги в основном уходят зарубежным операторам технического обслуживания.
Рост отрасли бизнес-джетов, в частности, объясняется большим количеством долларовых миллиардеров в России (131 человек). В 2011 году россиянам принадлежало 158 самолетов этого класса, причем почти 70 процентов из них были моложе 10 лет. Этот показатель является лучшим в Европе.
Финский гражданин Геннадий Тимченко сделал свое состояние в основном на нефтетрейдере Gunvor, который является посредником в поставках нефти из России на зарубежные рынки. Кроме того, миллиардеру принадлежат активы в области инфраструктурного строительства, хоккейная арена в Финляндии, а его и Максима Воробьева компания «Русское море» является крупнейшей рыболовной фирмой в России.