РЖД отчиталась о первом за три года сокращении расходов

Сокращение расходов в компании «Российские железные дороги» по итогам 2013 года достигнет 105,7 миллиарда рублей, что составит восемь процентов по сравнению с затратами в 2012 году. Об этом в номере от 13 сентября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на доклад монополии первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Последний раз компании приходилось экономить только в 2009 году, когда расходы были сокращены на 3,4 процента до 999 миллиардов рублей. В 2010 году расходы выросли на 0,1 процента до триллиона рублей, в 2011 — на 18 процентов до 1,21 триллиона рублей, в 2012-м — на 6,8 процента до 1,29 триллиона рублей.

В конце минувшего года госкомпания утвердила программу экономии в размере 23,9 миллиарда рублей. Объем сокращения решили увеличить в связи с тем, что Минэкономразвития ухудшило прогноз роста российской экономики.

Неясно, сможет ли РЖД остаться прибыльной в 2013 году после сокращения бюджета. В апреле компания прогнозировала 500 миллионов рублей прибыли (снижение почти в 30 раз) при том условии, что погрузка и грузооборот как минимум останутся на уровне прошлого года. Тем не менее за восемь месяцев с начала этого года погрузка упала на 3,2 процента.

В ближайшие три года РЖД прогнозирует убытки. В 2014 году компания потеряет 76 миллиардов рублей, в 2015 — 90,1 миллиарда рублей, в 2016 — 66,7 миллиарда рублей. Этот прогноз монополия составляла без учета недавнего решения правительства о заморозке тарифов в 2014 году.

Кроме РЖД, заморозка тарифов коснется «Газпрома» и «Россетей», однако с критикой на правительство обрушилась только железнодорожная монополия. Глава РЖД Владимир Якунин официально выступил против отмены индексации, однако не уточнил сумму возможного ущерба для компании от этой меры.

РИА Новости периодически публикует сообщения со ссылкой на неназванный источник, в которых сообщается об ответных мерах монополии на заморозку тарифов. В частности, сообщалось, что компания может сократить 62 тысячи сотрудников и перевести половину штата — 370 тысяч сотрудников — на неполную рабочую неделю. Неофициально ущерб от отмены индексации оценивался в 93 миллиарда рублей.

Обсудить
Экономика16:1811 декабря

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Экономика00:0110 декабря

Выплюнь бяку

Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир