РЖД отчиталась о первом за три года сокращении расходов

Сокращение расходов в компании «Российские железные дороги» по итогам 2013 года достигнет 105,7 миллиарда рублей, что составит восемь процентов по сравнению с затратами в 2012 году. Об этом в номере от 13 сентября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на доклад монополии первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Последний раз компании приходилось экономить только в 2009 году, когда расходы были сокращены на 3,4 процента до 999 миллиардов рублей. В 2010 году расходы выросли на 0,1 процента до триллиона рублей, в 2011 — на 18 процентов до 1,21 триллиона рублей, в 2012-м — на 6,8 процента до 1,29 триллиона рублей.

В конце минувшего года госкомпания утвердила программу экономии в размере 23,9 миллиарда рублей. Объем сокращения решили увеличить в связи с тем, что Минэкономразвития ухудшило прогноз роста российской экономики.

Неясно, сможет ли РЖД остаться прибыльной в 2013 году после сокращения бюджета. В апреле компания прогнозировала 500 миллионов рублей прибыли (снижение почти в 30 раз) при том условии, что погрузка и грузооборот как минимум останутся на уровне прошлого года. Тем не менее за восемь месяцев с начала этого года погрузка упала на 3,2 процента.

В ближайшие три года РЖД прогнозирует убытки. В 2014 году компания потеряет 76 миллиардов рублей, в 2015 — 90,1 миллиарда рублей, в 2016 — 66,7 миллиарда рублей. Этот прогноз монополия составляла без учета недавнего решения правительства о заморозке тарифов в 2014 году.

Кроме РЖД, заморозка тарифов коснется «Газпрома» и «Россетей», однако с критикой на правительство обрушилась только железнодорожная монополия. Глава РЖД Владимир Якунин официально выступил против отмены индексации, однако не уточнил сумму возможного ущерба для компании от этой меры.

РИА Новости периодически публикует сообщения со ссылкой на неназванный источник, в которых сообщается об ответных мерах монополии на заморозку тарифов. В частности, сообщалось, что компания может сократить 62 тысячи сотрудников и перевести половину штата — 370 тысяч сотрудников — на неполную рабочую неделю. Неофициально ущерб от отмены индексации оценивался в 93 миллиарда рублей.

подписатьсяОбсудить
Как купить мушкет
Где приобретают «старинное» оружие и как из него стреляют
Обыски в офисе Главного следственного управления Следственного комитета РоссииСлед Шакро
Как перестрелка у московского кафе привела к задержанию высокопоставленных чинов
Сокрытое в волнах
Сколько ядерных бомб потеряно в Мировом океане
В прицеле — юг
Как российская армия отреагирует на дестабилизацию ближайших соседей
Чудаки пришли к успеху
10 самых необычных аккаунтов в Instagram
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
Убить за селфи
История «пакистанской Ким Кардашьян», которую задушил родной брат
Пигмент патриотизма
Фотоподборка о любви к Отчизне, выраженной россиянами в татуировках
Commuters brave rush hour on the northern line on the London underground in London, Britain August 5, 2015. Londoners face major transport disruption from Wednesday evening as train drivers and staff on the underground rail network walk out for the second time in less than a month. Unions are angry over plans to introduce a new night service from September and weeks of talks with transport bosses have failed to clinch a deal over pay and conditions.  REUTERS/Dylan Martinez   - RTX1N6X4«Одиночество за границей привело меня к неврозу»
История жительницы Краснодара, переехавшей в Лондон
Немаленький домик
Длительный тест MINI Cooper S Clubman: итоги, выводы и три цилиндра
Слово из трех букв
«Красная Свинья», седан, обгонявший Lamborghini, и другие безумные машины AMG
Госстандарт
Интересные машины, разработанные специально для Китая
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей