РЖД отчиталась о первом за три года сокращении расходов

Сокращение расходов в компании «Российские железные дороги» по итогам 2013 года достигнет 105,7 миллиарда рублей, что составит восемь процентов по сравнению с затратами в 2012 году. Об этом в номере от 13 сентября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на доклад монополии первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Последний раз компании приходилось экономить только в 2009 году, когда расходы были сокращены на 3,4 процента до 999 миллиардов рублей. В 2010 году расходы выросли на 0,1 процента до триллиона рублей, в 2011 — на 18 процентов до 1,21 триллиона рублей, в 2012-м — на 6,8 процента до 1,29 триллиона рублей.

В конце минувшего года госкомпания утвердила программу экономии в размере 23,9 миллиарда рублей. Объем сокращения решили увеличить в связи с тем, что Минэкономразвития ухудшило прогноз роста российской экономики.

Неясно, сможет ли РЖД остаться прибыльной в 2013 году после сокращения бюджета. В апреле компания прогнозировала 500 миллионов рублей прибыли (снижение почти в 30 раз) при том условии, что погрузка и грузооборот как минимум останутся на уровне прошлого года. Тем не менее за восемь месяцев с начала этого года погрузка упала на 3,2 процента.

В ближайшие три года РЖД прогнозирует убытки. В 2014 году компания потеряет 76 миллиардов рублей, в 2015 — 90,1 миллиарда рублей, в 2016 — 66,7 миллиарда рублей. Этот прогноз монополия составляла без учета недавнего решения правительства о заморозке тарифов в 2014 году.

Кроме РЖД, заморозка тарифов коснется «Газпрома» и «Россетей», однако с критикой на правительство обрушилась только железнодорожная монополия. Глава РЖД Владимир Якунин официально выступил против отмены индексации, однако не уточнил сумму возможного ущерба для компании от этой меры.

РИА Новости периодически публикует сообщения со ссылкой на неназванный источник, в которых сообщается об ответных мерах монополии на заморозку тарифов. В частности, сообщалось, что компания может сократить 62 тысячи сотрудников и перевести половину штата — 370 тысяч сотрудников — на неполную рабочую неделю. Неофициально ущерб от отмены индексации оценивался в 93 миллиарда рублей.

Обсудить
«Большевистская сволочь хотела грабить и держаться у власти»
Почему советские люди беспомощны и слабовольны
Участница XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в СочиПопали в сеть
Фестиваль молодежи и студентов в Сочи связал десятки тысяч людей со всего мира
Вас здесь не лежало
За что стоит воевать в российских больницах
Без бумажки ты...
Почему российским автолюбителям придется пройтись по судам
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки