Студенты курса Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ покажут спектакль «Второе видение» по картинам художников-авангардистов Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Об этом стало известно из поступившего в «Ленту.ру» пресс-релиза. Премьера спектакля состоится 20, 21 и 22 октября в Боярских палатах Союза театральных деятелей.
Постановка представляет собой несколько полотен, переведенных актерами на язык театра. Во время действия спектакля зрители переходят из одного зала в другой, как на выставке, и в каждом новом пространстве их встречает новая картина. Это может быть инсталляция, пластический этюд или бытовая зарисовка.
Режиссерами-педагогами спектакля стали Максим Диденко, номинант «Золотой маски» за мюзикл «Ленька Пантелеев» в петербургском ТЮЗе имени Брянцева, и Юрий Квятковский, один из основателей творческой группы «Цирк Шарля ля Танна» и постановщик хип-хоперы «Копы в огне». Над оформлением поработала художник Галя Солодовникова, известная по сотрудничеству с Кириллом Серебренниковым и Эдуардом Бояковым.
Актерский курс профессора Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ не в первый раз выступает за пределами своего вуза. В 2012 году первая курсовая работа студентов — вербатим «Это тоже я» — прошел на сцене театра «Практика» и остался в его репертуаре. В конце второго курса артисты показали спектакль «Бесы» в Боярских палатах. В настоящее время студенты мастерской Брусникина учатся на третьем курсе.
Произведения Натальи Гончаровой в октябре можно будет увидеть не только в спектакле мхатовских студентов. Масштабная монографическая выставка художницы пройдет в Государственной Третьяковской галерее с 16 октября 2013 года по 16 февраля 2014 года. В экспозицию войдет более 400 произведений живописи, графики и театрально-декорационного искусства из собрания Третьяковской галереи и других российских и мировых музеев.
Наталья Гончарова (1881-1962) внесла значительный вклад в развитие российского авангардного искусства. Она училась живописи у Константина Коровина, занималась скульптурой и много работала над оформлением спектаклей. В частности, художница работала декоратором для Русских сезонов Сергея Дягилева. Муж Гончаровой авангардист Михаил Ларионов (1881-1964) учился вместе с ней в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Художник создал в начале XX века новую художественную концепцию — лучизм, согласно которой формы предметов образовывались в результате пересечения лучей, отраженных от различных предметов.