Американские военные смогут запрашивать поддержку с воздуха со смартфонов

Исследовательская лаборатория ВВС США и Лаборатория Дрейпера в Кмебридже начали совместную разработку специального приложения для смартфонов, при помощи которого бойцы на земле смогут запрашивать поддержку с воздуха и нанесение воздушных ударов по объектам противника. Как сообщает Defense News, приложение получило название Android Terminal Assault Kit (ATAK).

Благодаря новому приложению бойцы смогут отмечать на карте позиции противника, местоположение гражданских, своих войск и возможные направления отхода с позиций. Затем все данные можно будет быстро передать в оперативные центры или на самолеты, находящиеся в небе поблизости. В Лаборатории Дрейпера рассчитывают, что ATAK позволит упростить и ускорить процедуру запроса воздушной поддержки.

«Одно дело сидеть за столом в офисе с кондиционером, переключаться между десятью окнами, справляться с неполадками программ и ожидать загрузки системы 60 секунд. И совсем другое ─ выполнять те же действия, находясь под обстрелом или прыгая из самолета. В этом случае ATAK будет полезна», ─ заявила Лора Мейджор, руководитель проекта ATAK в Лаборатории Дрейпера.

В настоящее время Армия и Морская пехота США могут использовать рации и ноутбуки для запроса поддержки с воздуха, однако эти инструменты требует много времени для передачи необходимой информации. Кроме того, в ночное время светящиеся экраны ноутбуков могут раскрывать занимаемые позиции. ATAK, как ожидается, позволит сократить время, необходимое на передачу информации о целях. Кроме того, светящий экран смартфона проще прикрыть в темноте.

Для работы приложения необходим смартфон с операционной системой Android. По словам Мейджор, с точки зрения безопасности эта операционная система более надежна, чем, например, iOS. Кроме того, разрабатывать программы для Android проще. В Лаборатории Дрейпера ожидают, что первыми новое приложение смогут получить войска специальных операций уже в 2014 году.

Обсудить
Дать стране ремня
Можно ли перевозить детей без автокресел
Повесть о настоящем эмбрионе
Экстракорпоральное оплодотворение — второй шанс или бизнес на простодушии
Владимир ПутинЛокальное потепление
На Арктическом форуме лед таял даже между Россией и США
Вычищают до блеска
Путин проинспектировал уборку Арктики
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
Колумбийский огонь
Тайные желания Шакиры, страховой полис Depeche Mode и другие новости мира музыки
Доноры вдохновения
Самые популярные снимки Instagram за март
Модель старой закалки
Чем занимаются известные манекенщицы после 40 лет
Бодипозитивный обман
В чем нечестны с собой и окружающими «пышные и счастливые» женщины
Спортзал для двоих
Лондонская пара прославилась в сети как самая тренированная в мире
Тест-драйв быстрейшего «Мерседеса» без крыши
Первый тест родстера Mercedes-AMG GT C, в котором крыша вообще не главное
Необычные многоэтажные автобусы
Самые удивительные двух- (и более) этажные автобусы
Супергрузовики. Часть вторая
7 грузовиков с безграничными возможностями
Лучшие машины для подростков. Американских
Американцы назвали идеальные автомобили для молодых водителей
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше