Росавиация ведет переговоры о передаче маршрутов авиакомпании «Татарстан» другим российским перевозчикам. Об этом заявил генеральный директор UTair Андрей Мартиросов, передает «Прайм».
По его словам, соответствующее предложение регулятора рассматривают, в том числе, в UTair. Мартиросов отметил, что силы и возможности у его компании имеются, и нужно сделать все, чтобы республика Татарстан не осталась без авиационного сообщения.
Ранее 5 декабря представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил, что ведомство готовит приказ об отзыве у перевозчика «Татарстан» сертификата эксплуатанта. Он не уточнил дату, когда компания прекратит работу, однако ранее деловые СМИ сообщали, что это может произойти в течение нескольких месяцев. В среду, 4 декабря, в Росавиации рекомендовали аннулировать сертификат эксплуатанта у «Татарстана» из-за выявленных нарушений.
В самой авиакомпании «Татарстан» сообщили, что продолжают работу в обычном режиме, указав, что сообщение Росавиации о лишении ее лицензии носит рекомендательный характер. 5 декабря «Интерфакс» передал, что один из самолетов «Татарстана» на маршруте Казань-Москва задержан в казанском аэропорту на семь часов из-за технической неисправности. Еще один рейс перевозчика, из Стамбула, задержан на четыре часа из-за задолженности «Татарстана» перед топливо-заправочной компанией стамбульского аэропорта.
Авиакомпания «Татарстан» привлекла внимание властей после катастрофы 17 ноября, в которой один из самолетов перевозчика Boeing 737 разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани. Все 50 человек (шесть членов экипажа и 44 пассажира), находившиеся на борту, погибли. После крушения Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), а в «Татарстане» были проведены внеочередные проверки.