Вологодское отделение Пенсионного фонда России расторгло трансфер-агентское соглашение с местным филиалом НПФ «Росгосстрах» (РГС), одного из лидеров российского рынка по привлечению клиентов. Об этом в номере от 13 декабря пишет газета «Коммерсантъ».
Причиной разрыва соглашений стал неправомерный перевод пенсионных накоплений, организованный НПФ РГС. Представители фонда вместе с документами по различным видам страхования предлагали клиентам заключить договор на перевод средств пенсионных накоплений. Никаких объяснений при подписании договоров клиенты не получали. Жалобы клиентов поступали не только из Вологды, но и из Санкт-Петербурга.
Расторжение трансфер-агентского соглашения означает, что вологодское отделение НПФ РГС более не сможет привлекать клиентов самостоятельно или через своих агентов. У граждан остается возможность перевести накопления в фонд, написав заявление. По словам представителя ПФР Мариты Нагоги, которые привело издание, жалобы клиентов не являются непосредственной причиной разрыва соглашений с НПФ. ПФР прекращает трансфер-агентские отношения лишь после того, как НПФ не смогли устранить найденные нарушения.
ПФР сообщал о жалобах клиентов на НПФ РГС еще в июне 2013 года. Тогда же власти пообещали провести проверку, по итогам которой и было вынесено решение о разрыве соглашений.
«Росгосстрах» не в первый раз критикуется за недобросовестные бизнес-практики. В начале декабря президент группы «Росгосстрах», куда входит и негосударственный пенсионный фонд, Данил Хачатуров признал навязывание дополнительных услуг приемлемой практикой. Ранее ФАС предупреждала о ее недопустимости. Поводом для высказывания Хачатурова стали жалобы клиентов компании в Ростове-на-Дону, которым не продавали полис ОСАГО без договора о страховании жизни.