Сбербанк и «ЗиЛ» в апреле запустят завод для сборки легких грузовиков. Об этом в номере от 21 января пишет газета «Ведомости» со ссылкой на анонимные источники.
Создаваемый завод сосредоточится на сборке легкого коммерческого транспорта иностранных автопроизводителей. Первоначально предприятие освоит крупноузловую сборку, а в дальнейшем перейдет на полный цикл производства со сваркой и окраской. Мощность завода составит до 50 тысяч автомобилей в год. По информации «Ведомостей», предприятие будет выпускать грузовики Fiat и Renault, но переговоры с ними еще не завершены.
По сведениям издания, предприятие будет создано на базе СП, переговоры о запуске которого шли с 2012 года. Со стороны «ЗиЛа» (главным акционером которого является мэрия Москвы) в него войдет дочерняя компания — «МосавтоЗил». 51 процент ее акций останется у самого «ЗиЛа», а 49 процентов отойдут структурам Сбербанка, которые внесут в СП активы российского завода «Дервейс». «ЗиЛ» переведет на баланс СП участок в 50 гектаров вместе со зданиями, а также сборочный завод в Латвии AMO Plant, который по лицензии выпускает трактора и автобусы. Каждая сторона обязана внести и денежные средства, но их размер издание не указывает.
«ЗиЛ» для получения льгот для комплектующих купил контрольный пакет акций саратовской компании «Химэкс», у которой уже есть договоренности о промсборке. Как отмечает издание, льготы могут распространиться и на «Дервейс», если он войдет в состав «МосавтоЗиЛа».
Общая стоимость проекта в 2012 году достигала 12 миллиардов рублей. Предполагается, что основная часть средств будет предоставлена в качестве кредитов Сбербанком.
Кредитное учреждение получило 51 процент акций «Дервейса» в 2010 году за долги. В 2012 году банк рассматривал возможность продажи контрольного пакета акций, однако сделка пока не состоялась.