Проект модернизации БАМа и Транссиба подорожал на 600 миллиардов рублей

Транссибирская железнодорожная магистраль

РЖД оценила проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 1,2 триллиона рублей. Об этом в номере от 31 января пишет газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию принадлежащего монополии Института экономики и развития транспорта, которая оказалась в распоряжении издания. В нынешнем варианте проекта прописана сумма в размере 562 миллиардов рублей.

Стоимость модернизации выросла в связи с тем, что в предыдущем варианте программы не были учтены объемы перевозки угля с Кузбасса, в результате чего грузопоток оказался заниженным в два раза. В связи с ростом объемов потребуются дополнительные мощности, которые и приведут к новым затратам, отметил Институт.

Российское правительство одобрило программу модернизации БАМа и Транссиба на 562 миллиарда рублей в конце июля прошлого года. 260 миллиардов из этой суммы выделит государство. 110 миллиардов поступят непосредственно из бюджета, а еще 150 миллиардов — из Фонда национального благосостояния. ФНБ будет выделять по 50 миллиардов в год; РЖД взамен будет передавать ему свои привилегированные акции.

Работы по модернизации магистралей планируется начать в этом году. В результате ремонта и расширения будет увеличена пропускная способность БАМа и Транссиба. По данным РЖД, к 2020 году грузоперевозки в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах вырастут на 55 миллионов до 271 миллиона тонн. В основном такого роста планируется достичь за счет перевозки грузов горнодобывающих компаний.

Компании Deloitte, EY и PwC, которые проводят технологический и ценовой аудит проекта модернизации магистралей, усомнились в реалистичности прогнозов монополии. По данным аудиторов, из-за отказов от разработки нескольких угольных месторождений грузопоток увеличится только на 30 миллионов тонн.

Экономика00:01 3 сентября

На автомате

Смогут ли будущие российские пенсионеры победить роботов