Бренд английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» подешевел за минувший год с 837 до 739 миллионов долларов. В рейтинге, составленном компанией Brandirectory, «МЮ» опустился со второй строчки на третью.
Основной причиной падения стоимости бренда стал крайне неудачный сезон, проведенный манкунианцами. Клуб из Манчестера финишировал лишь седьмым в английской премьер-лиге и вылетел в четвертьфинале Лиги чемпионов, что сказалось как на доходах, так и на популярности команды.
Самым дорогим футбольным брендом в мире в 2014 году стала мюнхенская «Бавария», чья стоимость выросла с 860 до 896 миллионов долларов. Второе место в списке Brandirectory занял мадридский «Реал», выигравший 24 мая Лигу чемпионов. Бренд команды подорожал на 147 миллионов долларов. Еще более впечатляющий рост удался расположившемуся на пятом месте чемпиону Англии «Манчестер Сити», который прибавил 178 миллионов.
Рекордсменом по темпам роста стал французский ПСЖ, взлетевший с 24-й позиции на 10-ю. Если годом раньше товарный знак парижского клуба стоил 85 миллионов долларов, то в 2014-м — 324 миллиона. Почти вдвое подорожал ворвавшийся в двадцатку самых дорогих брендов чемпион Испании и финалист Лиги чемпионов мадридский «Атлетико».
В целом большинство команд из топ-20 за год прибавили в цене. Исключениями помимо «МЮ» стали амстердамский «Аякс» и «Милан». В двадцатке оказались семь английских команд, четыре немецких, по три итальянских и испанских и по одной французской, турецкой и голландской. Российские клубы в рейтинге представлены не были.