МЧС России разместило в ЖЖ руководство к действию при пожаре в метро.
Спасатели рекомендуют сразу сообщить машинисту о запахе дыма или возгорании при помощи кнопки связи, которыми оборудованы вагоны.
Далее надо следовать инструкциям машиниста. «Машинисту виднее, что делать, его учили действовать во всех экстремальных ситуациях. Если машинист принял решение вывести состав на станцию, попытки пассажиров вылезти из вагона только нарушат уже согласованный по рации план действий и станут причиной развития пожара прямо в тоннеле», — предупреждают в МЧС.
В министерстве также советуют успокоиться самому и помочь это сделать другим, так как паника зачастую не только затрудняет ликвидацию ЧС, но и порой становится единственной причиной травмирования и гибели людей.
Запрещается останавливать поезд в тоннеле аварийным стоп-краном — это затруднит тушение пожара и эвакуацию.
Что касается ситуации, когда поезд останавливается в тоннеле, то в МЧС подчеркивают, что необходимо дождаться команды машиниста, прежде чем пытаться покинуть вагон, не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После того как дано разрешение на выход, пассажиры должны открыть дверь или выбить в них стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции. При этом нужно идти вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов).
«Если вы проигнорировали все вышеописанные советы по безопасности и покинули вагон самостоятельно, а теперь оставленный вами поезд сдвинулся с места и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля», — говорится в памятке.
О действиях на случай ЧП МЧС решило напомнить после того, как 15 июля в московском метро произошла авария — перевернулись три вагона поезда. Погибли, по разным данным, от 21 до 23 человек, 150 госпитализированы.