Среда обитания

Налог для западных ресторанов быстрого питания не скажется на любителях фаст-фуда

Фото: Василий Александров / «Коммерсантъ»

Депутат Госдумы, председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов выступил с инициативой ввести дополнительный налог на прибыль иностранных фаст-фудов. Депутат предложил для таких организаций ставку налога на прибыль юридических лиц повысить на три процентных пункта — до 23 процентов. При этом четыре процента c прибыли будет перечислено в федеральную казну, а 19 процентов — отдадут субъектам. Проект соответствующих поправок в статью 284 Налогового кодекса уже подготовлен, сообщают «Известия».

Разработчики ожидают, что поправка коснется прежде всего международных сетей ресторанов быстрого питания: McDonald’s, Burger King, KFC, Sbarro, Subway, Starbucks, Papa John's, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Baskin Robbins и другие. Они все представлены в крупных торговых центрах.

Опрошенные «Домом» участники рынка торговой недвижимости сошлись во мнении, что каких-либо изменений на рынке следует ожидать в связи не с возможным трехпроцентным увеличением налогов, а с потенциальным ухудшением макроэкономической ситуации.

Что касается арендных ставок на торговые площади, как считает Юлия Дальнова, директор управления коммерческой недвижимости «МД Групп», «сети, скорее всего, будут стремиться сократить статью расходов на аренду; однако говорить о скидке на арендную ставку, которую будут требовать иностранные производители фаст-фуда, еще рано».

Другими данными располагает Мария Кондакова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet: «Уже сейчас некоторые точки питания сделали запросы на снижение арендной ставки. Таким образом, на рынке могут появиться дополнительные вакантные площади, на которые арендодателям будет непросто найти новых арендаторов в условиях экономического спада». Все это в целом негативно отразится на рынке коммерческой недвижимости, на котором на сегодняшний день и так наблюдается спад активности со стороны покупателей и арендаторов на фоне роста объема предложения, уверена Кондакова.

Как замечает Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, многие сети в России работают по франшизе, так что данное решение коснется только незначительной части ресторанов, принадлежащих непосредственно западным компаниям. По мнению эксперта, в случае, если решение о повышении налога будет принято и фаст-фуды поднимут цены, то потребитель может даже не заметить этого повышения и свяжет с традиционной инфляцией.

Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, отмечает, что повышение налога на прибыль негативным образом скажется на темпах развития сетей иностранных фаст-фудов в России, однако полного ухода McDonald’s, Burger King, KFC и прочих с российского рынка ожидать не стоит. «У этих компаний в нашей стране существует хорошо налаженный и прибыльный бизнес, поэтому они будут стремиться здесь остаться. Вероятнее всего, сети будут вынуждены оптимизировать расходы, чтобы не потерять маржинальность; так, как минимум некоторые из них станут предлагать менее выгодные условия по аренде площадей под рестораны. Но кардинального изменения стратегий развития, я думаю, не будет, — считает эксперт, — Что касается замены иностранным фаст-фудам: на данный момент в этом сегменте рынка работают несколько российских операторов, но они не способны конкурировать с западными сетями ни по уровню развития бизнеса, ни по качеству продукции. То есть полноценно заменить McDonald’s у нас пока некому».

«На мой взгдяд, увеличение ставки налога на 3 процента не должно привести значительным изменениям на рынке торговой недвижимости, едва ли состоится пересмотр стратегий развития сетей ресторанов быстрого питания. Вряд ли комментарий депутата Игоря Зотова о том, что введение подобного налога поможет снизить посещаемость ресторанов быстрого питания, можно рассматривать всерьез. Отток посетителей крупным представителям бизнеса не грозит, — комментирует Даниил Пономарев, юрист коллегии адвокатов "Юков и партнеры". — Стоит сказать, что в целом идея введения такого налога не является новой, например в США в некоторых штатах действуют повышенные налоги на сладкую газировку».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше