Рядом с Солнечной системой обнаружена вода

На расстоянии примерно 7,3 световых лет от Солнца ученые нашли следы водяных облаков. Выводы исследователей являются предварительными. В случае, если наблюдения астрономов подтвердятся, открытие станет первым свидетельством наличия водяных облаков вне Солнечной системы, сообщается на сайте Science.

Облака находятся почти в два раза дальше от Земли, чем ближайшая к нашей планете после Солнца звезда, — Альфа Центавра. Согласно предположениям ученых, они окутывают коричневого карлика размером с Юпитер.

Кандидатом на наличие облаков оказалась субзвезда WISE J0855-0714. Температура ее поверхности немного ниже точки замерзания воды.

Объект астрономы исследовали с помощью инфракрасного космического телескопа НАСА WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer, Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь), а также 6,5-метрового телескопа Бааде (одного из двух Магеллановых телескопов в Чили). В ходе своей работы специалисты проанализировали 151 инфракрасное изображение, полученное телескопом в Южной Америке.

Проверить свои выводы астрономы надеются путем детального исследования спектров WISE J0855-0714. Для этого ученые ждут запуска преемника космической обсерватории «Хаббла» — телескопа Уэбба, который, как ожидается, будет запущен в конце 2010-х годов.

Коричневые карлики относятся к промежуточному типу объектов между звездами и большими планетами. Их размеры сравнимы с размером Юпитера, а средняя плотность в несколько десятков раз больше.

Большинство таких звезд слишком холодны, чтобы на них шли термоядерные реакции. Коричневые карлики, как считается, образуются на окраине протопланетного диска и выбрасываются в окружающее пространство тяготением родительской звезды.

Курганские могильщики
Уральские бандиты покорили Москву 90-х и заставили бояться местных авторитетов
Умар Джабраилов«Дальше буду жить красиво»
Сколько стоит пострелять у Кремля под кокаином, если вы Умар Джабраилов
Ничего себе поездочка
Почему москвичи все чаще становятся жертвами таксистов
Муха не сидела!
Сколько стоят автомобильные «капсулы времени» спустя годы?
«Американец», который смог