Новости партнеров

Генпрокуратура проверит стоимость редизайна метрополитена

Логотип московского метро
Логотип московского метро
Изображение: artlebedev.ru

Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена. Также парламентарий просит разобраться, как проходил конкурс на разработку нового логотипа, и каким образом формировалась цена контракта, пишут «Известия».

Отмечается, что поводом для обращения депутата стала информация о том, что Студия Артемия Лебедева разработала новый логотип подземки за 232 миллиона рублей.

«За 232 миллиона можно создать целый институт и выдумать новый язык. Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно, и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата», — объяснил парламентарий.

Сердюк считает, что эти деньги стоило потратить на повышение безопасности метрополитена, а «не заниматься бутафорией и перерисовыванием одной буквы». Кроме того, он отметил, что шрифты устаревают за шесть-семь лет, и каждый раз тратить такие суммы на новое начертание логотипа «слишком дорогое удовольствие, которое надо пресекать».

В мэрии заявили, что 232 миллиона рублей были выделены на улучшение имиджа общественного транспорта в целом. «Речь идет о создании системы управления качеством обслуживания в городском транспорте, концепции единой навигации, о разработке стратегии бренда и визуального стиля», — подчеркнули в департаменте транспорта.

Ранее глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявлял, что разработанный студией Лебедева логотип был передан столичной подземке за символическую плату в один рубль.