Moody's понизило рейтинг «Мечела» до преддефолтного

Международное рейтинговое агентство Moody's понизило общий корпоративный рейтинг российской металлургической компании «Мечел» до преддефолтной ступени «Caa3» с «Caa1». Прогноз по рейтингу остается негативным. Соответствующая информация содержится в сообщении Moody's.

В агентстве отмечают, что ухудшение финансового профиля «Мечела» обостряется из-за слабости рынка угля и большого долга предприятия. «Перспективы восстановления компании в 2015 году ограниченны», — считают в Moody's.

«Мечел» испытывает сложности с обслуживанием долга, который по состоянию на май 2014 года составляет 8,3 миллиарда долларов. Среди основных кредиторов — три крупнейших российских банка: Газпромбанк (около 2,3 миллиарда долларов), ВТБ (1,8 миллиарда долларов) и Сбербанк (1,3 миллиарда долларов). Также кредиты предоставили Unicredit (около 120 миллионов долларов), ING (67 миллионов долларов), Fortis (463 миллиона долларов) и Raiffeisen (58 миллионов долларов).

Ранее ВТБ предложил решить проблему конвертацией долгов в акции компании. В то же время руководство «Мечела» выступило против такого решения. Как сообщил «Ленте.ру» гендиректор «Мечела» Олег Коржов, в компании по-прежнему считают, что план финансового оздоровления является оптимальным компромиссным вариантом для всех сторон.

26 сентября ВТБ подал в Арбитражный суд Москвы иск к «Мечелу» о взыскании долгов на сумму 2,99 миллиарда рублей. По словам главы ВТБ Андрея Костина, «Мечел» не обслуживает кредит банка, который теперь вынужден через суд требовать возмещения просроченной задолженности. Глава Сбербанка Герман Греф поддержал позицию Костина.

29 сентября помощник президента России Андрей Белоусов заявил, что руководство «Мечела» как никогда близко к нахождению компромисса с кредиторами, а иск банка ВТБ к компании носит технический характер по отстаиванию интересов банка.

Обсудить
Финансы12:2231 июля

20 вопросов и ответов

ПФР и «Лента.ру» разбирают самые распространенные запросы россиян о пенсиях
Машины, которые не угонят
Какие машины не пользуются спросом у угонщиков
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d