Только важное и интересное — в нашем Twitter

Галактика притворилась ранней вселенной

Астрофизики США и Бразилии обнаружили галактику с высокой скоростью образования звезд. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science. В галактике J0921+4509 присутствует плотная область с интенсивными процессами звездообразования. В год в ней образуется светил с общей массой до 50 солнечных.

Возникновение звезд сопровождается интенсивным ионизирующим излучением. По мнению ученых, в J0921+4509 имитируются процессы (реионизация), происходившие в ранней Вселенной. Сильные потоки ионизирующего излучения, идущие из центра галактики, ионизируют газ в областях над галактическим диском.

Реионизация представляет собой период в развитии Вселенной от 150 миллионов до 800 миллионов лет после Большого взрыва. В это время начали формироваться первые галактики и звезды в них, свет от которых ионизировал водород.

Свои наблюдения астрономы проводили с помощью телескопа «Хаббл» (Hubble), с помощью которого проанализировали спектры от J0921+4509. Как полагают ученые, с введением нового телескопа «Уэбб» (Webb) они смогут определить источники и причины реионизации в ранней Вселенной.

Под ногами