Российский фонд ФРИИ вложил в «Сердитого гражданина» 44 миллиона рублей

«Сердитый Гражданин»

Компания «Интеллектуальные социальные системы», известная проектом «Сердитый гражданин», привлекла 44 миллиона рублей в качестве инвестиционного раунда А от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Об этом говорится в сообщении фонда.

Кирилл Варламов, директор ФРИИ, сообщил «Ленте.ру», что обязательным условием сделки стал перевод компании в российскую юрисдикцию. Ранее компания была зарегистрирована на территории Британских Виргинских островов.

Дмитрий Кох, основатель компании «Интеллектуальные социальные системы» отметил, что инвестиции будут направлены на развитие продуктов и выход на зарубежные рынки. Его фирма создает IT-проекты для взаимодействия граждан с органами власти и коммерческими организациями. Их первый проект «Сердитый гражданин» представляет собой онлайн-ресурс для обработки жалоб и поиска решения проблем жителей России. На его базе был разработан коммерческий продукт — система «Довольный гражданин» для госструктур, которая позволяет автоматизировать обработку обращений граждан.

Согласно сообщению фонда, в число заказчиков стартапа входят Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по труду и занятости и другие ведомства, а также Московский физико-технический институт. Для коммерческих компаний разработан проект «Лига качества», позволяющий собирать и обрабатывать претензии клиентов небольшим компаниям.

Компания «Интеллектуальные социальные системы» ранее привлекла инвестиции от бизнес-ангелов и венчурного фонда Runa Capital в размере около 1 миллиона долларов. Она является резидентом «Сколково».

В середине октября государственная поисковая система «Спутник» начала тестирование нового сервиса, который позволяет донести претензии пользователей до правительственных организаций и ведомств. Сервис взаимодействует с порталом «Сердитый гражданин».

В июне 2014 года ФРИИ организовал встречу Президента РФ с интернет-предпринимателями. По ее итогам Владимир Путин подписал в июле несколько поручений, в одном из которых предлагалось усовершенствовать порядок получения, обработки и анализ обращений граждан с помощью сервиса «Сердитый гражданин». В середине октября была заключена инвестиционная сделка компании-разработчика проекта и ФРИИ.