Генсек НАТО увидел опасность для пассажирских самолетов из-за российских ВВС

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил об опасности, которую российские военные самолеты представляют для гражданской авиации Европы. Об этом он заявил британской газете Daily Telegraph. По словам Столтенберга, в этом году истребители НАТО более ста раз перехватывали российские военные самолеты, тогда как в прошлом году таких случаев было не больше тридцати.

Генсек НАТО признал, что российские бомбардировщики дальней авиации и самолеты-разведчики остаются в международном воздушном пространстве, но они «намеренно игнорируют гарантии, призванные снизить риск столкновения с гражданскими самолетами».

«Проблема в том, что многие российские пилоты не включают передатчики, позволяющие самолетам обнаруживать друг друга, не предоставляют план полета, не общаются с диспетчерами гражданской авиации. Это представляет опасность для гражданского воздушного движения, особенно в последнее время, когда российская активность возросла, у них стало больше военных самолетов в воздухе», — заявил Столтенберг.

Daily Telegraph приводит в пример один инцидент: в марте Boeing-737 авиакомпании Scandinavian Airlines, на борту которого было 132 пассажира, за доли секунды уклонился от российского самолета-разведчика Ил-20. Сообщается, что самолеты разошлись на расстоянии всего в 300 футов (чуть более 90 метров). «Только быстрая реакция пилота Scandinavian Airlines и то, что инцидент произошел в дневное время и при хорошей видимости, позволило предотвратить катастрофу», — пишет британское издание.

Генсек НАТО призвал российскую сторону подчиниться нормам полетов в тесном воздушном пространстве.

В российском Минобороны ранее заявляли, что все полеты военных самолетов проходят в строгом соответствии с международными правилами и над нейтральными водами, не нарушая границы других государств.

Обсудить
Обреченный на разрушение
Как живется людям на исчезающем острове в городской черте Архангельска
Вычищают до блеска
Путин проинспектировал уборку Арктики
Идите к ВОПу
Что изменится с превращением участковых терапевтов во врачей общей практики
Петр Лидов-Петровский: «Послужите! Людьми станете»
Стоит ли сегодня уклоняться от призыва в российскую армию
«Движуха, которой раньше не было»
Что стоит за протестной активностью юных россиян
Фарту масти
Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Распакуй — не распакуй
В Нью-Йорке представили два Samsung Galaxy S8
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Замороженная стволовая клетка человека Внутренние бомбы
Как клеточный суицид помогает против рака и старости
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
«Клетка»Приятного аппетита
Как балерины Большого театра убили и съели всех мужчин труппы
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все конкуренты новому SsangYong Rexton
С кем будет бороться за покупателей новый корейский внедорожник
«Мерседес», который предсказал будущее
Забытые концепт-кары: Mercedes-Benz Auto 2000
50 оттенков Блока
Вспоминаем раскраски всех автомобилей Кена Блока
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше