Зонд Philae опроверг теорию появления воды на Земле

Фотография, сделанная зондом Philae

Зонд Philae, выполняющий в рамках проекта Rosetta исследования на комете 67P/Чурюмова-Герасименко, установил, что вода на Земле появилась не вследствие столкновения комет с нашей планетой. Такой вывод приводится в статье, опубликованной в журнале Science.

Химический анализ воды с ледяных массивов кометы показал, что она имеет в три раза больше дейтерия, тяжелого водорода, отличаясь, таким образом, по своему химическому составу от земной. Авторы статьи приходят к выводу, что, наиболее вероятно, вода возникла на Земле из-за столкновений с астероидами.

С августа зонд Philae находился на орбите кометы 67P/Чурюмов-Герасименко и 12 ноября совершил успешную посадку.

Комета 67P/Чурюмова-Герасименко была открыта в 1969 году. Комета относится к группе короткопериодических: период обращения вокруг Солнца — 6,6 лет. Большая полуось орбиты — чуть свыше 3,5 астрономических единиц, масса — примерно 1013 килограммов, линейные размеры ядра — несколько километров.

Космический аппарат Rosetta вместе со спускаемым зондом Philae стартовал 2 марта 2004 года на ракете-носителе семейства Ariane 5 с космодрома Куру во Французской Гвиане.