Ученые сообщили о возможном обнаружении сигнала темной материи

Физики из Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии сообщили о нетипичном излучении фотонов, которое они обнаружили в рентгеновских лучах. По мнению ученых, это может быть сигналом от темной материи. Результаты своих исследований авторы подготовили для публикации в журнале Physical Review Letters, а кратко о них сообщает ресурс Science Daily.

Ученые обнаружили, что, принимая во внимание только стандартные силы и материю, известные современной науке, невозможно объяснить особенности взаимодействия галактик во Вселенной. Однако если ввести новые силы и взаимодействия, такое описание оказывается возможным.

Так физики пришли к необходимости введения темной материи и энергии. На первую приходится более пятой части общей энергии-массы Вселенной. Считается, что такая материя не взаимодействует со светом и гарантированно проявляет себя в гравитационном взаимодействии.

Современная Стандартная модель физики частиц не включает в себя частицы такой материи, однако ряд ее расширений, в частности суперсимметричных, содержит гипотетические частицы и взаимодействия, являющиеся хорошими кандидатами на роль частиц темной материи.

Группа ученых из Швейцарии, Нидерландов и Украины, проанализировав рентгеновские лучи от скопления галактик в созвездии Персей (Abell 426) и туманности Андромеды, принятые европейским космическим телескопом XMM-Newton, обнаружила в них аномалию, которую никак нельзя, по их мнению, объяснить погрешностью измерений или какими-либо аналогичными факторами.

Аномалия представляет собой слабый сигнал, проявляющий себя как атипичная форма фотонной эмиссии. Как отмечают специалисты, наблюдаемое ими распределение сигнала в пределах галактики в точности соответствует тому, что они ожидают от темной материи.

По предположению ученых, такие сигналы могут появляться в результате распада так называемых стерильных нейтрино — гипотетических частиц, являющихся одними из кандидатов на роль темной материи. В случае подтверждения выводов авторов, их работа может послужить толчком для поисков частиц темной материи при помощи новых телескопов и разработке теорий, связанных со стерильными нейтрино.

Ранее сообщалось, что следы от частиц темной материи могли быть обнаружены при помощи того же самого космического телескопа XMM-Newton в потоках мягкого рентгеновского излучения в магнитном поле Земли. Источниками такого излучения, по словам ученых, могли выступать солнечные аксионы, которые в магнитосфере Земли преобразуются в фотоны.

На поверхности Венеры (в представлении художника)