Ученые сообщили о возможном обнаружении сигнала темной материи

Физики из Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии сообщили о нетипичном излучении фотонов, которое они обнаружили в рентгеновских лучах. По мнению ученых, это может быть сигналом от темной материи. Результаты своих исследований авторы подготовили для публикации в журнале Physical Review Letters, а кратко о них сообщает ресурс Science Daily.

Ученые обнаружили, что, принимая во внимание только стандартные силы и материю, известные современной науке, невозможно объяснить особенности взаимодействия галактик во Вселенной. Однако если ввести новые силы и взаимодействия, такое описание оказывается возможным.

Так физики пришли к необходимости введения темной материи и энергии. На первую приходится более пятой части общей энергии-массы Вселенной. Считается, что такая материя не взаимодействует со светом и гарантированно проявляет себя в гравитационном взаимодействии.

Современная Стандартная модель физики частиц не включает в себя частицы такой материи, однако ряд ее расширений, в частности суперсимметричных, содержит гипотетические частицы и взаимодействия, являющиеся хорошими кандидатами на роль частиц темной материи.

Группа ученых из Швейцарии, Нидерландов и Украины, проанализировав рентгеновские лучи от скопления галактик в созвездии Персей (Abell 426) и туманности Андромеды, принятые европейским космическим телескопом XMM-Newton, обнаружила в них аномалию, которую никак нельзя, по их мнению, объяснить погрешностью измерений или какими-либо аналогичными факторами.

Аномалия представляет собой слабый сигнал, проявляющий себя как атипичная форма фотонной эмиссии. Как отмечают специалисты, наблюдаемое ими распределение сигнала в пределах галактики в точности соответствует тому, что они ожидают от темной материи.

По предположению ученых, такие сигналы могут появляться в результате распада так называемых стерильных нейтрино — гипотетических частиц, являющихся одними из кандидатов на роль темной материи. В случае подтверждения выводов авторов, их работа может послужить толчком для поисков частиц темной материи при помощи новых телескопов и разработке теорий, связанных со стерильными нейтрино.

Ранее сообщалось, что следы от частиц темной материи могли быть обнаружены при помощи того же самого космического телескопа XMM-Newton в потоках мягкого рентгеновского излучения в магнитном поле Земли. Источниками такого излучения, по словам ученых, могли выступать солнечные аксионы, которые в магнитосфере Земли преобразуются в фотоны.

MOBILE, AL- AUGUST 21: Republican presidential candidate Donald Trump greets supporters after his rally at Ladd-Peebles Stadium on August 21, 2015 in Mobile, Alabama. The Trump campaign moved tonight's rally to a larger stadium to accommodate demand. (Photo by Mark Wallheiser/Getty Images)«Мы были уверены, что Трамп — это просто клоун»
Политконсультант-республиканец о несбывшихся прогнозах и о будущем партии
Люди, живущие над войной
Деревенская глубинка сражающегося Йемена
Ангела МеркельЖизнь невозможно повернуть назад
Станет ли миграционный кризис для Меркель тем же, чем Brexit для Кэмерона
Иран освобожденный
Почему снятие санкций не привело к резким переменам в жизни Исламской Республики
Дональд Трамп Почему исламисты молятся о победе Трампа
К чему может привести антимусульманская риторика кандидата от республиканцев
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Разводка и девичья фамилия
Топ-15 лженовостей о звездах, которые СМИ повторяют из года в год
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку