Объем вакантных торговых площадей в Москве вырастет до 11 процентов

Объем вакантных торговых площадей в Москве вырастет до 11 процентов и более. Об этом говорится в полученном «Домом» релизе по итогам исследования компании CBRE.

По данным компании, в этом году планируется ввести 702 тысячи квадратных метров торговой недвижимости. По оценкам аналитиков компании, общий объем анонсированного предложения на 2015–2016 год составляет 1,4 миллиона квадратных метров. «Однако текущие условия банковского кредитования и вход экономики в рецессию не способствуют развитию новых проектов», — говорится в релизе.

Как прогнозируют эксперты, уход международных ритейлеров не станет массовым. Причиной называют то, что Москва остается рынком, где показатель покупательной способности является одним из самых высоких в Европе.

Однако, как предполагают специалисты, востребованность торговых площадей у сетевых ритейлеров продолжит снижаться. Как поясняют эксперты, соответственно будет расти интерес девелоперов к нестандартным арендаторам: например, не исключен возврат специальных зон, где будут торговать индивидуальные предприниматели.

По прогнозам экспертов, с учетом заявленных объемов, а также замедлением развития многих розничных сетей в 2015 году продолжится тенденция технического открытия проектов, когда вакансия составляет 30–40 процентов и более.

Наиболее ожидаемыми проектами 2015 года аналитики называют торгово-развлекательные центры «Колумбус», «Зеленопарк», «Кунцево Плаза», «Славянка», «Центральный детский магазин». Вероятность их реализации высока даже на фоне негативных макроэкономических тенденций, добавляют эксперты.

«Условия выхода на московский рынок становятся все более выгодными, а девелоперы — более гибкими в обсуждении коммерческих условий», — отмечается в исследовании.

Ожидается, что в 2015 году уровень вакантных площадей в стрит-ритейле может достигнуть 12–15 процентов. Пешеходные улицы Москвы по-прежнему остаются привлекательными для новых и существующих арендаторов, что отражается на более медленном снижении арендных ставок, поясняют специалисты.

В 2014 году было введено 630 тысяч квадратных метров, а общий объем предложения торговых площадей в Москве достиг отметки 4,8 миллиона квадратных метров, или 396 квадратных метров на 1 000 жителей. По данному показателю Москва приблизилась к уровню западноевропейских столиц, где обеспеченность населения торговыми площадями составляет 450–600 квадратных метров.

В конце 2014 года средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы достиг 7 процентов, в то время как в конце 2013 года эта цифра составляла 2,6 процента.

На рынке стрит-ритейла в 2014 году был отмечен рекордный за последние 1,5 года уровень вакантных площадей — 8,2 процента.

Дом00:01Сегодня

«Ребенок, любовь — все забыто»

Бедная москвичка нашла мужа с квартирами и дачей. После развода она потеряет все
ДомПартнерский материал

Спокойствие, только спокойствие

Как правильно выбрать дом, чтобы защититься от стресса и жить в комфорте: советуют психологи