Государство поддержит вагоностроителей

В рамках поддержки вагоностроительной отрасли в текущем году из федерального бюджета будет выделено 2,35 миллиарда рублей субсидий для стимулирования закупок вагонов, говорится в релизе Минпромторга, поступившем в «Ленту.ру». Но получить их смогут лишь компании, приобретающие инновационный подвижной состав.

Глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 16 марта сообщил о выделении из госбюджета в 2015 году субсидий на поддержку приобретения вагонов на сумму более 2 миллиардов рублей, что должно обеспечить реализацию 18 тысяч новых вагонов. Правда, речь идет о закупке лишь инновационных вагонов (с увеличенными сроками эксплуатации и грузоподъемностью 25 тонн на ось) «Уралвагонзавода» и Тихвинского вагоностроительного завода (ТСВЗ, входит в Объединенную вагонную компанию Александра Несиса). Стимулировать приобретение обыкновенных вагонов грузоподъемностью 23,5 тонны на ось государство не намерено.

Но этого, по мнению Минпромторга, для поддержки отрасли не достаточно. «Чтобы операторы могли обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 рублей на вагон (текущие арендные ставки 500-550 рублей — прим. «Ленты.ру») в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы», — заявил Мантуров. По подсчетам Минпромторга, эта мера стимулирует списание старых вагонов и обеспечит реализацию 40 тысяч новых вагонов в год.

Глава аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает решение субсидировать закупки именно инновационных вагонов логичным: «Срок службы инновационных вагонов в полтора раза больше, экономическая эффективность выше почти вдвое, поэтому поддерживать производство не инновационного подвижного состава сейчас просто преступно». Совокупные мощности по сборке инновационных вагонов эксперт оценивает в 50 тысяч единиц в год при потребности в 35-40 тысяч вагонов в текущем году. Бурмистров уточнил, что помимо УВЗ и Тихвинского завода по лицензии сборку инновационных вагонов осуществляет ряд других производителей (в частности, Алтайвагон, Рославльский ВРЗ).

Ранее «Лента.ру» сообщала о проблемах предприятий железнодорожного машиностроения на фоне падения спроса на их продукцию. В частности, «Уралвагонзавод» снизил прогноз по выпуску вагонов ниже 20 тысяч штук в 2015-м и отправил на две недели в вынужденные отпуска работников вагоносборочного производства, многие другие вагоностроительные предприятия в январе-феврале фактически простаивали.

Для балансировки спроса и предложения Минэкономразвития при поддержке «Уралвагонзавода» и Первой грузовой компании (ПГК) предлагает сократить до половины вагоностроительных мощностей в России с 75-80 тысяч вагонов примерно до 40 тысяч в год.

подписатьсяОбсудить
Опять задержка...
Невыплаты зарплат становятся основной причиной протестных акций
Молочные берега
Кто живет в кондоминиуме Сердюкова и Васильевой: расследование «Ленты.ру»
Слежка за бывшими
Где будут ловить отставных коррупционеров
Полный минтай
Замглавы Росрыболовства о безрадостной статистике и доступной черной икре
Не надо втягивать живот
Лето-2016 проходит под знаком бодипозитива
Так любил, что почти убил
Фотоистория о женщинах, изуродованных «во имя чести»
Мистер Кайф
Чьей жизни завидуют в соцсетях
Потей с Кайлой
Чем автор фитнес-программы Bikini Body Guide привлекла пять миллионов фанатов
Игорь Ротарь на входе в индейскую резервацию. Надпись на плакате: «Незаконно проникающие нарушители будут застрелены. Выжившие будут застрелены еще раз». «Быть застреленным копами тут проще, чем в России»
Рассуждения россиянина, живущего в Сан-Диего, о свободе в США и РФ
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей