Государство поддержит вагоностроителей

В рамках поддержки вагоностроительной отрасли в текущем году из федерального бюджета будет выделено 2,35 миллиарда рублей субсидий для стимулирования закупок вагонов, говорится в релизе Минпромторга, поступившем в «Ленту.ру». Но получить их смогут лишь компании, приобретающие инновационный подвижной состав.

Глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 16 марта сообщил о выделении из госбюджета в 2015 году субсидий на поддержку приобретения вагонов на сумму более 2 миллиардов рублей, что должно обеспечить реализацию 18 тысяч новых вагонов. Правда, речь идет о закупке лишь инновационных вагонов (с увеличенными сроками эксплуатации и грузоподъемностью 25 тонн на ось) «Уралвагонзавода» и Тихвинского вагоностроительного завода (ТСВЗ, входит в Объединенную вагонную компанию Александра Несиса). Стимулировать приобретение обыкновенных вагонов грузоподъемностью 23,5 тонны на ось государство не намерено.

Но этого, по мнению Минпромторга, для поддержки отрасли не достаточно. «Чтобы операторы могли обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 рублей на вагон (текущие арендные ставки 500-550 рублей — прим. «Ленты.ру») в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы», — заявил Мантуров. По подсчетам Минпромторга, эта мера стимулирует списание старых вагонов и обеспечит реализацию 40 тысяч новых вагонов в год.

Глава аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает решение субсидировать закупки именно инновационных вагонов логичным: «Срок службы инновационных вагонов в полтора раза больше, экономическая эффективность выше почти вдвое, поэтому поддерживать производство не инновационного подвижного состава сейчас просто преступно». Совокупные мощности по сборке инновационных вагонов эксперт оценивает в 50 тысяч единиц в год при потребности в 35-40 тысяч вагонов в текущем году. Бурмистров уточнил, что помимо УВЗ и Тихвинского завода по лицензии сборку инновационных вагонов осуществляет ряд других производителей (в частности, Алтайвагон, Рославльский ВРЗ).

Ранее «Лента.ру» сообщала о проблемах предприятий железнодорожного машиностроения на фоне падения спроса на их продукцию. В частности, «Уралвагонзавод» снизил прогноз по выпуску вагонов ниже 20 тысяч штук в 2015-м и отправил на две недели в вынужденные отпуска работников вагоносборочного производства, многие другие вагоностроительные предприятия в январе-феврале фактически простаивали.

Для балансировки спроса и предложения Минэкономразвития при поддержке «Уралвагонзавода» и Первой грузовой компании (ПГК) предлагает сократить до половины вагоностроительных мощностей в России с 75-80 тысяч вагонов примерно до 40 тысяч в год.

Обсудить
Русские идут
Морган Фриман и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Китай убивает биткоин
Криптовалюта обвалилась и рискует схлопнуться
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
«Трусы я снимать отказался, но он достал ствол...»
Задержанные и полицейские о скандальной операции против наркотиков
Сверху прилетело
Самые хитрые способы доставки «запрещенки» в тюрьму
Страх и ненависть на могилах
Зачем русские, кавказцы и азиаты устроили бойню на Хованском кладбище
Мимо: «Аллигатор» дал залп по зрителям
Боевой вертолет по ошибке пустил ракеты в людей под Петербургом
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю