Ученые выяснили соотношение полов от зачатия до рождения

Ученые впервые рассчитали на большом объеме данных соотношение эмбрионов мужского и женского пола — от зачатия до рождения. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а коротко о нем сообщает The Guardian.

Исследователи собрали информацию о почти миллионе эмбрионов. Оказалось, что при зачатии мужских эмбрионов ровно столько же, сколько и женских. В первом триместре беременности чаще погибают эмбрионы мужского пола, однако после 10-15 недели нарастает смертность среди женских эмбрионов, и в итоге на 100 новорожденных девочек приходится 102-105 мальчиков.

Выводы американских ученых развенчивают гипотезу о «хрупких мужчинах», согласно которой эмбрионов женского пола природа создает более крепкими, и они менее подвержены врожденным порокам развития и другим опасностям раннего периода жизни. Этим же объясняли преобладание мальчиков над девочками в момент родов: так природа якобы создает запас представителей более хрупкого пола.

Чтобы выяснить статистику невынашивания плода в первые недели после зачатия, биолог Стивен Орзэк (Steven Orzack) из исследовательского института Фрэшпонд (штат Массачусетс) получил данные по 140 тысячам эмбрионам, зачатым с помощью экстракорпорального оплодотворения. В США при скрининге на генетически обусловленные нарушения всегда учитывается пол ребенка. Выяснилось, что у мужских эмбрионов больше нарушений в развитии и в начале беременности, поэтому они погибают чаще.

Затем Орзэк взял 800 тысяч результатов амниоцентеза или пункции плодного пузыря (еще один метод пренатальной диагностики). Во втором триместре беременности выкидышей женского пола оказалось значительно больше. В третьем триместре этот разрыв немного сглаживается, однако женских эмбрионов все равно гибнет больше.

Кроме того, ученые рассмотрели общенациональную статистику по искусственным абортам, внутриутробной смерти и живорождению.

Орзэк предположил, что у выявленных закономерностей может быть биологическая причина: особенности инактивации X-хромосом. В организме женщин их две, однако одна Х-хромосома случайным образом отключается в каждой клетке, оставляя всего одну с активными генами. Тем не менее нередко доминантная X-хромосома захватывает все клетки организма: если в таком случае она несет генетические дефекты, это приводит к опасным нарушениям.

Подчеркивается, что результаты исследования никак не помогут в выявлении искусственного отбора пола ребенка, к которому все чаще прибегают в некоторых странах. «Преобладание мальчиков над девочками в Индии и Китае никак не связано с естественным соотношением полов. Происходит такое [планирование пола] по всему миру, и это очень плохо», — отмечает Орзэк.

JEAN-MARIE LE PEN & MARINE LE PEN - FRONT NATIONAL PARTY'S ANNUAL CELEBRATION OF JOAN OF ARC, IN PARISЯ тебя породил, я тебя и уйму
Жан-Мари Ле Пен собирает коалицию радикальных националистов против своей дочери
Бремя радужного человека
Почему американская помощь вредит заграничным геям
The Vasilika refugee camp is a military-run refugee camp located in an old warehouse in Vasilika village (Thermi) near Souroti, Central Macedonia, Greece on 11 July 2016.Беженцы на месте
В каких условиях живут и чем занимаются сирийцы в греческом лагере
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая