Ученые выяснили соотношение полов от зачатия до рождения

Ученые впервые рассчитали на большом объеме данных соотношение эмбрионов мужского и женского пола — от зачатия до рождения. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а коротко о нем сообщает The Guardian.

Исследователи собрали информацию о почти миллионе эмбрионов. Оказалось, что при зачатии мужских эмбрионов ровно столько же, сколько и женских. В первом триместре беременности чаще погибают эмбрионы мужского пола, однако после 10-15 недели нарастает смертность среди женских эмбрионов, и в итоге на 100 новорожденных девочек приходится 102-105 мальчиков.

Выводы американских ученых развенчивают гипотезу о «хрупких мужчинах», согласно которой эмбрионов женского пола природа создает более крепкими, и они менее подвержены врожденным порокам развития и другим опасностям раннего периода жизни. Этим же объясняли преобладание мальчиков над девочками в момент родов: так природа якобы создает запас представителей более хрупкого пола.

Чтобы выяснить статистику невынашивания плода в первые недели после зачатия, биолог Стивен Орзэк (Steven Orzack) из исследовательского института Фрэшпонд (штат Массачусетс) получил данные по 140 тысячам эмбрионам, зачатым с помощью экстракорпорального оплодотворения. В США при скрининге на генетически обусловленные нарушения всегда учитывается пол ребенка. Выяснилось, что у мужских эмбрионов больше нарушений в развитии и в начале беременности, поэтому они погибают чаще.

Затем Орзэк взял 800 тысяч результатов амниоцентеза или пункции плодного пузыря (еще один метод пренатальной диагностики). Во втором триместре беременности выкидышей женского пола оказалось значительно больше. В третьем триместре этот разрыв немного сглаживается, однако женских эмбрионов все равно гибнет больше.

Кроме того, ученые рассмотрели общенациональную статистику по искусственным абортам, внутриутробной смерти и живорождению.

Орзэк предположил, что у выявленных закономерностей может быть биологическая причина: особенности инактивации X-хромосом. В организме женщин их две, однако одна Х-хромосома случайным образом отключается в каждой клетке, оставляя всего одну с активными генами. Тем не менее нередко доминантная X-хромосома захватывает все клетки организма: если в таком случае она несет генетические дефекты, это приводит к опасным нарушениям.

Подчеркивается, что результаты исследования никак не помогут в выявлении искусственного отбора пола ребенка, к которому все чаще прибегают в некоторых странах. «Преобладание мальчиков над девочками в Индии и Китае никак не связано с естественным соотношением полов. Происходит такое [планирование пола] по всему миру, и это очень плохо», — отмечает Орзэк.

MOBILE, AL- AUGUST 21: Republican presidential candidate Donald Trump greets supporters after his rally at Ladd-Peebles Stadium on August 21, 2015 in Mobile, Alabama. The Trump campaign moved tonight's rally to a larger stadium to accommodate demand. (Photo by Mark Wallheiser/Getty Images)«Мы были уверены, что Трамп — это просто клоун»
Политконсультант-республиканец о несбывшихся прогнозах и о будущем партии
Люди, живущие над войной
Деревенская глубинка сражающегося Йемена
Ангела МеркельЖизнь невозможно повернуть назад
Станет ли миграционный кризис для Меркель тем же, чем Brexit для Кэмерона
Дональд Трамп Почему исламисты молятся о победе Трампа
К чему может привести антимусульманская риторика кандидата от республиканцев
Оно ему надо
В День контрацепции — о том, что и от чего может защитить мужчина
«Можно работать без таджиков — если ты не жадный»
Минаев: писатель и ресторатор, научивший молодых пить вино
Бег живи
Как правильно экипироваться тем, кто увлекся модой на марафоны
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Разводка и девичья фамилия
Топ-15 лженовостей о звездах, которые СМИ повторяют из года в год
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку