S&P понизило рейтинг «Укрзализныци» до выборочного дефолта

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor's (S&P) понизило долгосрочный кредитный рейтинг Украинских железных дорог («Укрзализныци») с СС до SD (выборочный дефолт). Об этом говорится в пресс-релизе агентства, имеющемся в распоряжении «Ленты.ру».

Рейтинг был понижен из-за прекращения выплат по основному долгу в рамках ряда банковских кредитов и рассмотрения возможности реструктуризации соответствующих обязательств, говорится в сообщении.

Одновременно S&P подтвердило рейтинг СС выпуска еврооблигаций с погашением в 2018 году на 500 миллионов долларов. В агентстве отметили, что «Укрзализныця» продолжает выплаты процентов по упомянутым кредитам и все необходимые выплаты по еврооблигациям. «Как следствие, мы считаем, что компания находится в состоянии выборочного дефолта», — говорится в сообщении агентства.

В S&P отметили, что по-прежнему расценивают возможную реструктуризацию еврооблигаций как действие, равнозначное дефолту. «Мы отмечаем, что дефолт компании по этим обязательствам представляется нам практически неизбежным», — заявили в агентстве.

12 мая администрация Украинских железных дорог сообщила кредиторам о наступлении технического дефолта госпредприятия. Как отмечал генеральный директор «Укрзализныци» Максим Бланк, компания в ближайшие два месяца планирует реструктурировать внутренний и внешний долг на сумму около 32 миллиардов гривен (1,56 миллиарда долларов), за исключением задолженности перед Европейским банком реконструкции и развития и Эксимбанком Южной Кореи.

Причиной дефолта, по его словам, стали крайне сложная ситуация в стране, неподконтрольность Донецкой железной дороги перевозочному процессу, значительное падение товарооборота, а также «годы бесхозяйственности и коррупции».

Общая сумма долга «Укрзализныци» составляет 37,5 миллиарда гривен (1,82 миллиарда долларов), из которых внутренний долг составляет 22 миллиарда гривен (1,07 миллиарда долларов).

Обычный дефолт означает невозможность выполнения заемщиком своих обязательств, то есть банкротство. Технический дефолт возникает, когда заемщик нарушает условия договора займа, но может выполнить его в будущем. В этом случае компания может избежать банкротства, зачастую так и происходит.

Обсудить
08:30 5 декабря 2016

Груз в триллион

Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи