Компьютер научили писать сценарии для интерактивных книг-приключений

Ученые из Технологического университета Джорджии обучили компьютер создавать сценарии для интерактивных книг-приключений путем переработки готовых историй. Описание проекта приводится на сайте университета, а краткий пересказ опубликовал портал Motherboard.

Согласно их объяснению, названная в честь мифической Шахерезады программа не понимает суть анализируемых рассказов, однако распознает повторяющиеся мотивы. Также она способна определить, что некоторые события должны происходить раньше других.

Чтобы проверить качество скомпилированных сценариев, исследователи изучили реакцию добровольцев на истории от Шахерезады, генератора случайных рассказов и автора-человека. Участников эксперимента просили прочитать все предложенные приключения и сообщить, сколько раз, на их взгляд, в повествовании встречались логические ошибки.

Результаты показали, что тексты от программы-копирайтера всегда воспринимались значительно более логичными, чем тексты от генератора случайных рассказов. При сравнении с текстами от автора-человека выяснилось, что на некоторые темы Шахерезада научилась писать почти так же хорошо. Например, изучая приключения на тему свидания в кино, игроки в среднем находили 3 ошибки в сценарии за авторством человека, 5 ошибок — в творчестве Шахерезады, и 15 — в истории, созданной при помощи генератора случайных чисел.

Исследователи отметили, что платят авторам текстов, которые перерабатывает их программа. К историям предъявляются определенные лингвистические требования: так, каждое событие должно описываться одним предложением. Сложносочиненные предложения использовать нельзя.

Под интерактивным текстовым приключением подразумевается повествование, на ключевых этапах которого читателя просят сделать выбор, определяющий, как история станет развиваться в дальнейшем. Один из распространенных форматов для таких историй в 1970-х — 1990-х годах — бумажные книги. С распространением домашних PC подобные проекты также начали выходить в формате компьютерных игр.

Обсудить
Наука и техника
 — 
00:01 Сегодня

Молчание ягнят

Как российские козоводы, школьники и патриоты создают «убийц» Windows
Наука и техника
 — 
16:00 23 мая 2017

Звездные дети

Как пятиклассники из «Сколково» стали первооткрывателями звезд
The library at Holland House in Kensington, London, extensively damaged by a Molotov 'Breadbasket' fire bombВзорвать Британию
Соединенное Королевство уже 48 лет ведет необъявленную войну с бомбистами
Смерть на стадионе
Взрыв в британском Манчестере унес жизни десятков человек
Дональд ТрампТанцы с саблями
Президент США с удовольствием и пользой провел время в ваххабитском королевстве
Памела Андерсон на Каннском фестивалеПамела, которую мы потеряли
Звезда «Спасателей Малибу» и другие знаменитости, очарованные ботоксом
Бьюти-блогер Shaaanxo Макияж с шестью нулями
Красивый бизнес по-женски: как заработать миллионы на пудре и помадах
«Здесь все проще относятся к жизни»
История крымчанки, переехавшей в американский Портленд
Трое — не толпа
Как живется в любовном союзе, если в нем больше двух человек
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности