Компьютер научили писать сценарии для интерактивных книг-приключений

Ученые из Технологического университета Джорджии обучили компьютер создавать сценарии для интерактивных книг-приключений путем переработки готовых историй. Описание проекта приводится на сайте университета, а краткий пересказ опубликовал портал Motherboard.

Согласно их объяснению, названная в честь мифической Шахерезады программа не понимает суть анализируемых рассказов, однако распознает повторяющиеся мотивы. Также она способна определить, что некоторые события должны происходить раньше других.

Чтобы проверить качество скомпилированных сценариев, исследователи изучили реакцию добровольцев на истории от Шахерезады, генератора случайных рассказов и автора-человека. Участников эксперимента просили прочитать все предложенные приключения и сообщить, сколько раз, на их взгляд, в повествовании встречались логические ошибки.

Результаты показали, что тексты от программы-копирайтера всегда воспринимались значительно более логичными, чем тексты от генератора случайных рассказов. При сравнении с текстами от автора-человека выяснилось, что на некоторые темы Шахерезада научилась писать почти так же хорошо. Например, изучая приключения на тему свидания в кино, игроки в среднем находили 3 ошибки в сценарии за авторством человека, 5 ошибок — в творчестве Шахерезады, и 15 — в истории, созданной при помощи генератора случайных чисел.

Исследователи отметили, что платят авторам текстов, которые перерабатывает их программа. К историям предъявляются определенные лингвистические требования: так, каждое событие должно описываться одним предложением. Сложносочиненные предложения использовать нельзя.

Под интерактивным текстовым приключением подразумевается повествование, на ключевых этапах которого читателя просят сделать выбор, определяющий, как история станет развиваться в дальнейшем. Один из распространенных форматов для таких историй в 1970-х — 1990-х годах — бумажные книги. С распространением домашних PC подобные проекты также начали выходить в формате компьютерных игр.

Обсудить
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки