«МиГ» заявил об инициативном проектировании нового истребителя пятого поколения

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» самостоятельно ведет работы по формированию облика перспективного легкого истребителя пятого поколения. Об этом заявил «Интерфаксу» источник в авиационной промышленности.

«Эта НИР (научно-исследовательская работа — прим. «Ленты.ру») касается формирования облика перспективного легкого истребителя. Ведется она в инициативном порядке за счет собственных средств», — рассказал собеседник агентства.

Источник напомнил, что в действующей госпрограмме вооружений предусматривалась разработка легкого истребителя взлетной массой около 15 тонн, но средства на эти работы так и не были выделены.

«Тематика легкого фронтового истребителя по-прежнему остается актуальной. Альтернативы такому самолету нет. Рано или поздно его придется разрабатывать, и мы должны быть к этому готовы», — заявил собеседник.

В данный момент в России создается один истребитель пятого поколения — Т-50 разработки ОКБ Сухого, относящийся к тяжелому классу. Заявления о возможности проектирования легкого истребителя в пятом поколении делались регулярно как военными, так и представителями ОПК, однако на сегодня никаких решений о государственном финансировании таких разработок не принято.

В 1990-е годы у «МиГа» имелся свой конкурентный проект тяжелого фронтового истребителя (самолеты 1.42 и 1.44), однако с 1999 года приоритет был отдан наработкам ОКБ Сухого. На базе модели 1.42 «МиГ» также разрабатывал проект легкого однодвигательного истребителя (ЛФИ), предлагавшегося для замены МиГ-29.

В четвертом поколении реактивной авиатехники Россия и США опирались на пары, составленные из тяжелого и легкого истребителя: Су-27 с МиГ-29 и F-15 с F-16 соответственно. В пятом поколении США также создали два типа истребителей: тяжелый F-22 и легкий F-35, однако взлетная масса последнего подходит к 30 тоннам. Названные источником «Интерфакса» характеристики более соответствуют параметрам легких однодвигательных истребителей четвертого поколения — шведского JAS.39 Gripen и индийского Tejas, отечественный МиГ-29 несколько тяжелее.

Обсудить
«В отношениях с Китаем и Россией Трамп готов рискнуть»
Политолог из КНР о ситуации внутри страны и взаимодействии с соседями
Эрдоган, Аллах и Россия
Стоит ли бояться исламизации Турции
Первый тур отыграли
В финале президентской гонки во Франции — Ле Пен и Макрон
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Китайские премьеры автосалона в Шанхае
Интересные новинки китайских марок, которые вы пропустили
Быстро и просто
Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar
Новые машины для старого «Форсажа»
Современные спорткары в раскраске автомобилей из самого первого «Форсажа»
Полу-шоу-багги-стоппер
Забытые концепт-кары: Porsche Panamericana, предвестник купе-кроссоверов
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности