«МиГ» заявил об инициативном проектировании нового истребителя пятого поколения

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» самостоятельно ведет работы по формированию облика перспективного легкого истребителя пятого поколения. Об этом заявил «Интерфаксу» источник в авиационной промышленности.

«Эта НИР (научно-исследовательская работа — прим. «Ленты.ру») касается формирования облика перспективного легкого истребителя. Ведется она в инициативном порядке за счет собственных средств», — рассказал собеседник агентства.

Источник напомнил, что в действующей госпрограмме вооружений предусматривалась разработка легкого истребителя взлетной массой около 15 тонн, но средства на эти работы так и не были выделены.

«Тематика легкого фронтового истребителя по-прежнему остается актуальной. Альтернативы такому самолету нет. Рано или поздно его придется разрабатывать, и мы должны быть к этому готовы», — заявил собеседник.

В данный момент в России создается один истребитель пятого поколения — Т-50 разработки ОКБ Сухого, относящийся к тяжелому классу. Заявления о возможности проектирования легкого истребителя в пятом поколении делались регулярно как военными, так и представителями ОПК, однако на сегодня никаких решений о государственном финансировании таких разработок не принято.

В 1990-е годы у «МиГа» имелся свой конкурентный проект тяжелого фронтового истребителя (самолеты 1.42 и 1.44), однако с 1999 года приоритет был отдан наработкам ОКБ Сухого. На базе модели 1.42 «МиГ» также разрабатывал проект легкого однодвигательного истребителя (ЛФИ), предлагавшегося для замены МиГ-29.

В четвертом поколении реактивной авиатехники Россия и США опирались на пары, составленные из тяжелого и легкого истребителя: Су-27 с МиГ-29 и F-15 с F-16 соответственно. В пятом поколении США также создали два типа истребителей: тяжелый F-22 и легкий F-35, однако взлетная масса последнего подходит к 30 тоннам. Названные источником «Интерфакса» характеристики более соответствуют параметрам легких однодвигательных истребителей четвертого поколения — шведского JAS.39 Gripen и индийского Tejas, отечественный МиГ-29 несколько тяжелее.

подписатьсяОбсудить
Большой прыжок
Самые крутые прыжки на машинах. И рядом с ними
Скука, тестостерон и дешевый бензин
В чем смысл «арабского дрифта» и зачем его легализовали
Я вас не слышу
Чего не хватает новому Chevrolet Camaro: первый тест
Не отпускать и не сдаваться
Что происходило на одном из самых сумасшедших Гран-при сезона
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон