В начале 2015 года британцу Дэйлу Паркину (Dale Parkyn) и его супруге удалось сесть на рейс из египетского Шарм-эль-Шейха, миновав все зоны контроля, включая проверку багажа. Об этом он рассказал в интервью телеканалу Sky News.
По словам Паркина, приехав с женой в аэропорт, он увидел в терминале большие очереди. Через некоторое время к ним подошел один из охранников, предложивший британцам избежать неудобств и сразу пройти на посадку, минуя все процедуры безопасности. Он попросил за это плату в размере 20 фунтов стерлингов (около 30 долларов).
Туристы согласились и, заплатив оговоренную сумму, прошли вместе с другими людьми, не желавшими стоять в очереди на посадку. Их багаж сразу положили на конвейерную ленту, без предварительного сканирования.
«Тогда нам показалось забавным, что мы избежали очередей всего за 20 фунтов. Только позже, слушая новости, я осознал серьезность того, что могло произойти», — признался Паркин, комментируя произошедшую 31 октября в Египте катастрофу российского пассажирского лайнера Airbus A321.
После падения самолета «Когалымавиа» на Синайском полуострове правительство Великобритании отменило рейсы авиакомпаний страны в Шарм-эль-Шейх и обратно, объяснив данное решение соображениями безопасности. В пятницу, 6 ноября, Лондон направит в аэропорт египетского курорта несколько пустых самолетов, на которых отдыхающие в Шарм-эль-Шейхе британцы смогут эвакуироваться на родину. Чрезвычайные меры будут действовать в течение примерно 10 дней.
В четверг, 5 ноября, в британском МИД сообщили о наличии оснований полагать, что группировка, подконтрольная «Исламскому государству» (ИГ, организация запрещена в России), ответственна за катастрофу российского самолета в Египте. В ведомстве пришли к выводу, что «вероятность террористической атаки велика», говорил глава Форин офиса Филип Хэммонд. За день до этого британское правительство высказало мнение, что причиной катастрофы могло стать взрывное устройство. Позднее CNN со ссылкой на источники передавал, что, согласно последним предположениям разведки США, лайнер, вероятно, упал после детонации бомбы, заложенной либо ИГ, либо организацией, с ним связанной.
Лондон, как и Вашингтон, не участвует в расследовании катастрофы, в котором задействованы специалисты из России, Франции, Германии, Ирландии и Египта. По всей видимости, как рассказал «Ленте.ру» эксперт, Великобритания и США выдвигают свои версии, исходя из разведданных. Египетские и российские власти пока воздерживаются от каких-либо выводов, подчеркивая, что предположения о теракте на борту A321 бездоказательны.
После катастрофы A321 от полетов над Синайским полуостровом, где упал российский лайнер, отказался ряд ведущих мировых и европейских авиаперевозчиков, в том числе Etihad Airways, Air Arabia, Qatar Airways, Jazeera Airways (Кувейт), Gulf Air (Бахрейн), Air Berlin.
Лайнер Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал 31 октября на севере Синая. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и 7 членов экипажа, большая часть из них — жители Петербурга и Ленобласти. Все они погибли.