Ключевыми задачами нового президента «АвтоВАЗа» станет увеличение доли рынка, разработка эффективного процесса загрузки российских производств компонентной базы, а также создание высококонкурентного продукта. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, слова которого приводятся в пресс-релизе корпорации, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
«"АвтоВАЗ" в этом плане является стимулом для развития сотен других предприятий страны. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится», — сказал Чемезов.
Он добавил, что за последние семь лет на «АвтоВАЗе» произошли кардинальные изменения, благодаря которым повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства.
В свою очередь министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что основной задачей нового президента группы должна стать ориентация на российских поставщиков комплектующих, что позволит снизить себестоимость производства автомобилей, отмечает Rambler News Service.
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов полагает, что смена одного топ-менеджера Renault на другого кардинально не изменит ситуацию на предприятии. «Андерссон, будем говорить, запустил линейку новых моделей и сократил персонал, то есть он сейчас создал некую площадку для того, чтобы увеличивать продажи, увеличивать долю рынка», — сказал он в эфире «Коммерсантъ FM». Эксперт также отметил, что с приходом нового президента может измениться структура руководства с тем, чтобы ответственность не замыкалась на одном человеке.
15 марта компания Alliance Rostec Auto BV (совместное предприятие« Ростеха» и Renault-Nissan, контролирующее «АвтоВАЗ») одобрила кандидатуру 55-летнего Николя Мора, гендиректора «дочки» Renault в Румынии (Dacia), на пост президента «АвтоВАЗа». Перед тем, как возглавить румынское подразделение Renault, Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации Renault-Nissan по силовым агрегатам. Кандидатуру Мора выдвинул альянс Renault-Nissan.
Ранее во вторник газета «Ведомости» писала, что Николя Мор — опытный производственник, он занимался в Румынии всем: от закупки комплектующих и социальных вопросов до продаж и инженерных разработок. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается, в том числе на экспортных рынках: около 90 процентов румынских машин продается за рубежом.
7 марта российское представительство Renault официально подтвердило отставку Бу Андерссона с поста президента «АвтоВАЗа». Сергей Чемезов вменил в вину Андерссону чрезмерное увлечение закупками иностранных комплектующих для отечественных машин, что, по мнению главы «Ростеха», привело к рекордному убытку за прошлый год в 74 миллиарда рублей.