В эстонском городе Тарту учащимся местной школы Хийе для детей с нарушениями слуха дали задание написать выпускное сочинение о роли музыки в жизни молодежи. Большинство школьников это обескуражило, поскольку многие из них никогда не слышали музыки. Об этом в пятницу, 8 июля, сообщает Delfi.
«Возможно, большинство детей смогли бы написать необходимые две сотни слов о музыке, но в столь напряженной ситуации требовать это от них просто бесчеловечно», — отметила директор школы Хене Бинсоль. Она также заявила, что авторам заданий следовало предоставить учащимся альтернативные варианты для сочинений.
Как сообщает Delfi, экзаменационные вопросы разрабатывались государственным образовательным фондом Innove. В фонде подчеркнули, что задания были едиными для всех школ в стране.
С 1 сентября 2015 года в Латвии преподавателей и директоров школ обязали быть лояльными государству. По словам главы государственной службы качества образования Иниты Юхневич, лояльность педагогов будут оценивать по поступкам и высказываниям. Она добавила, что учителя во время учебного процесса должны придерживаться официально принятой в республике интерпретации исторических событий.
В странах Балтии после распада СССР стала господствующей концепция, согласно которой период пребывания этих республик в составе Советского Союза считается оккупацией. На основании этой концепции выдвигаются требования к России (как преемнице Советского Союза) о выплате компенсаций. Москва такого рода требования, равно как и тезис о «советской оккупации» Прибалтики, отвергает.