Верховный суд (ВС) России постановил считать финансированием экстремистской деятельности не только сбор денег, но и обеспечение материальными ресурсами, такими как обмундирование и средства связи. Об этом говорится в постановлении пленума высшей судебной инстанции страны, поступившем в четверг, 3 ноября, в редакцию «Ленты.ру».
В документе указывается необходимость разъяснить судам, что в статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») предусмотрена ответственность за финансирование экстремистской деятельности. Под эту деятельность, говорится в постановлении, подпадает обеспечение предметами обмундирования, экипировки, средств связи «с осознанием того, что они предназначены для подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности».
Также уголовно наказуемым теперь считаются «систематические отчисления или разовый взнос в общую кассу, приобретение недвижимости или оплата стоимости ее аренды, предоставление денежных средств, предназначенных для подкупа должностных лиц».
«В случаях, когда наряду с финансированием экстремистских преступлений виновное лицо оказывает иное содействие их совершению, например, помощь советами, указаниями, предоставлением информации, устранением препятствий и тому подобное, его действия образуют совокупность преступлений», — отмечается в документе.
Ранее в четверг Верховный суд предложил запретить аресты предпринимателей, обвиняемых в разглашении банковской, налоговой или коммерческой тайны, растрате, мошенничестве, легализации, манипулировании рынком и незаконном обороте драгоценных металлов. Как сообщили «Ленте.ру» в ВС, проект Пленума отправили на доработку.