Генподрядчику строительства моста через Керченский пролив — компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга — из госбюджета перечислено около 100 миллиардов рублей. Об этом сообщил Роман Новиков, исполняющий обязанности главы заказчика стройки — «Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань"», передает корреспондент «Ленты.ру».
«Финансирование ведется в соответствии с графиком госконтракта. С начала стройки порядка 99,6 миллиарда рублей профинансировано, из них около 40 миллиардов рублей составляет оплата выполненных работ», — сказал он на Х международном форуме «Транспорт России».
Новиков добавил, что лимит финансирования на 2016 год составляет 65 миллиардов рублей. «Эту сумму планируем освоить в полном объеме», — добавил он.
В 2017 году, по его словам, планируется завершить установку 228 опор для автомобильной части моста и около 40 процентов опор под железную дорогу. Летом будущего года компания также рассчитывает доставить и смонтировать арки для прохода судов.
«Эти операции должны пройти не позднее августа-сентября 2017 года. Заказаны специальные плавсредства на «Севморзаводе» в Севастополе, и мы планируем к марту закончить их сооружение», — сообщил он. Осенью 2017 года начнется асфальтирование первых участков автомобильной части моста.
В конце октября строители сообщили, что досрочно выполнили годовой план по сооружению опор. Новиков отметил, что изначально по итогам года планировалось соорудить не менее 120 из 595 опор. «Сейчас конец октября — у нас готовы 154 опоры, в работе еще более 140 опор. Мы создали задел на перспективу», — сказал он.
Мост через Керченский пролив длиной 19 километров станет самым протяженным в России. Он соединит Крымский полуостров с материковой частью страны автомобильной (всего четыре полосы) и железной дорогами. Движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, железнодорожная линия будет введена в эксплуатацию в 2019-м. Общая стоимость проекта составит почти 228 миллиардов рублей.