«Катюшку» из МГУ накачали антибиотиками

Ученые МГУ под руководством Ильи Остермана, кандидата химических наук, разработали метод, позволяющий ускорять и улучшать поиск новых антимикробных препаратов с использованием гена «Катюшка». Исследователи создали систему, не только измеряющая антимикробную активность, но и одновременно определяющая механизм действия нового вещества. Результаты опубликованы в журнале Antimicrobial Agents and Chemotherapy.

Исследователи вставили генно-инженерную конструкцию в чувствительный к лекарствам штамм кишечной палочки. Ученые использовали гены двух флуоресцентных белков — «Катюшка» (Katushka2S) и RFP. Активность первого зависела от присутствия веществ, подавляющих синтез белка, а второго – от присутствия ингибиторов синтеза ДНК.

Конструкция уже была протестирована на определение активности нового антибиотика амикоумацина, а также ряда других препаратов.

«Уже сейчас при помощи данного подхода нами проанализировано более пятидесяти тысяч соединений, обнаружены новые ингибиторы синтеза белка и синтеза ДНК, которые в дальнейшем могут стать основой для новых антимикробных лекарств. Процесс скрининга также будет продолжаться», — заключил ведущий автор исследования.

Атомный поезд

Что станет с Россией после ядерной войны и как в ней выжить — «Метро: Исход»

Охота крепкая

Россия создает самый тяжелый ударный беспилотник. Что о нем известно?

Откатал свое